Анкета для педагогов «Как вы относитесь к своей профессии. Анкета для воспитателей ДОУ «Стиль педагогического общения Анкетирования для педагогов в доу

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Марина Вирясова
Установочное и итоговое анкетирование педагогов ДОУ при организации методических объединений

(установочная анкета )

Уважаемые педагоги !

Для эффективной организации и продуктивного проведения методических объединений с целью повышения профессионального уровня педагогов дошкольного образовательного учреждения, предлагаем Вам ответить на несколько вопросов :

Место работы ___

Должность : ___

1. По каким вопросам профессиональной деятельности Вы испытываете затруднения и Вам хотелось бы, чтобы данные темы и направления работы были раскрыты на методических объединениях в следующем учебном году?

3. Выбранная вами тема по самообразованию :

4. Внесите Ваши предложения по улучшению работы методических объединений .

(итоговая анкета )

Уважаемые педагоги !

С целью подведения итогов проведения методического объединения и его результативности и эффективности, предлагаем Вам ответить на несколько вопросов :

Место работы ___

Должность : ___

1. Какое выступление на методическом объединении Вам понравилось ? Почему? Отметьте выступающих.

2. Что нового вы для себя узнали и планируете применять в работе?

3. Внесите Ваши предложения по улучшению работы методического объединения .

Публикации по теме:

Анкетирование педагогов «Изучение особенностей организации пед. процесса и его влияние на развитие творчества дошкольников» Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 106 ОАО «РЖД» Анкетирование педагогов «Изучение особенностей организации.

Консультация для педагогов и младших воспитателей «Участие младшего воспитателя в организации образовательного процесса» Реализация ФГОС к структуре общего образования не возможна без взаимодействия всех работников дошкольного учреждения. Грамотный подход.

Тема: «Использование нестандартного оборудования при организации прогулок» Цель: обобщение и передача опыта работы по использованию нестандартного.

Методические рекомендации для педагогов по организации дидактических игр Занятия с дидактическими играми в первой младшей группе проводятся.

Положение об организации работы творческой группы по разработке рабочих программ педагогов МБДОУ 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность творческой группы по разработке Рабочих программ педагогов Муниципального.

Семинар для педагогов «Формы организации двигательной активности дошкольников» ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического, психического и умственного.

Одним из способов мониторинга качества образования является анкетирование. Оно позволяет не только собрать необходимую информацию и определить квалификацию специалиста, но и отследить эффективность использования различных педагогических техник. Анкета для воспитателей детского сада представляет собой список тематически связанных между собой и упорядоченных вопросов, которые дают возможность изучить образовательные стратегии в дошкольных организациях, составить план на учебный год или подвести итоги.

Каждое учреждение может использовать свои анкеты для педагогов ДОУ . Благодаря им, можно проанализировать информацию по вопросам работы детского сада, а также скорректировать направление деятельности.

Анкеты для воспитателей ДОУ: виды и структура

Анкета для воспитателей детского сада обычно имеет классическую структуру, что дает возможность анкетируемым понять цель опроса и максимально честно ответить на вопросы.

Введение включает информацию о том, какое учреждение проводит опрос, обращение к педагогам, а также освещение задач, которые планируется решить с помощью конкретного опроса. При необходимости уточняется, является ли анкета воспитателя анонимной, или опрос проводится открытым способом. В этот раздел может быть включена паспортичка, то есть блок информации о возрасте, половой принадлежности, семейном положении и пр.

Базовый блок – это сами вопросы, при помощи которых будет проведено исследование проблемы. Анкета для воспитателей детского сада строится таким образом, чтобы опрос шел от простого к сложному. Первыми располагаются простые вопросы, носящие нейтральный характер. Они помогают завязать беседу, расположить собеседника и стимулировать его раскрыться. В середине располагают предметы, требующие размышления и сосредоточенности.

Заключительная часть является формальной и содержит благодарность за участие в опросе.

Анкета для воспитателей детского сада может иметь различное назначение. Это может быть:

  • анкета для воспитателей по ФГОС;
  • анкета для воспитателей перед началом учебного года;
  • анкета по отношению воспитателей к формированию профессионального имиджа;
  • опрос, направленный на изучение экономических отношений в образовательных организациях;
  • анкетирование педагогов ДОУ по итогам года;
  • анкета, раскрывающая социально-личностное развитие ребенка;
  • опрос, помогающий составить оптимальный годовой план работы ДОУ и другие.

Количество проводимых опросов и тематика анкет может быть произвольной и определяется руководством ДОУ. К стандартным можно отнести опрос воспитателей детского сада, направленный на выявление детей группы риска. Он может содержать такие вопросы:

  1. Какие трудности испытывает воспитатель во время проведения занятий в дни адаптации?
  2. Как изменилась ситуация определенный период спустя?
  3. Кто из детей группы наиболее развит?
  4. Какие воспитанники отстают в развитии и в чем это проявляется
  5. Есть ли в группе дети, поведение которых можно назвать агрессивным?
  6. Кто из детей наиболее эмоционален или тревожен?
  7. Насколько полно детский коллектив выполняет требования воспитателя и кто из детей отказывается следовать общим правилам?
  8. Кто входит в список медлительных детей, а кто, наоборот, активен?
  9. Назовите лидеров группы, и тех, кого можно назвать непопулярным?

Новые возможности для карьерного роста

Попробуй бесплатно! Административно-хозяйственная деятельность . За прохождение - диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

Такая анкета для воспитателей детского сада не имеет вариантов ответа и требует от педагога личного анализа. Другие варианты опросников могут содержать список ответов, из которых можно выбрать наиболее оптимальный. Каждая из анкет помогает в решении различных задач, которые в комплексе формируют образовательную политику дошкольного учреждения.

Анкета для воспитателей детского сада в начале и в конце года

Наиболее важное значение имеет анкета для воспитателей детского сада, которая заполняется по итогам года. Она показывает, насколько полно удалось выполнить текущий план, с какими трудностями пришлось столкнуться педагогам в течение этого периода, как проходило взаимодействие с детьми, родителями и руководством.

Анкетирование педагогов ДОУ по итогам года помогает понять, какой новый опыт получил воспитатель, работая с воспитанниками. Он может включать профессионально-педагогические, коммуникативные и другие навыки. Отвечая на вопросы анкеты, сотрудники дошкольного учреждения могут обозначить, какие перспективы они ставят перед собой на будущий год, исходя из полученного опыта, что планируют повторить или изменить в своем подходе. Такая анкета для воспитателей детского сада позволяет совершенствовать уровень образования и корректировать ошибки.

Образец анкеты воспитателя по итогам года может быть направлен на оценку собственной деятельности и выглядеть следующим образом:

Анкета воспитателя по анализу выполнения годовых задач (образец)

Уважаемая ____________(ФИО), заполните, пожалуйста, таблицу степени выполнения поставленных задач, оценив свое педагогическое мастерство и активность по шкале от 1 до 5, где:

1 – активность не проявлялась

2 – проявлялась крайне редко

3 – средний уровень

4 – активность проявлена очень часто

5 – мастерство проявляется в каждом случае

Такая анкета для воспитателей детского сада может быть дополнена вопросами, которые требуют более детальных ответов:

  • Какие мероприятия для воспитанников, родителей или педагогов были проведены вами в текущем году?
  • Какое из занятий вы считаете наиболее интересным/продуктивным и почему?
  • Кто из педагогов, по вашему мнению, проявил себя наиболее профессионально в течение года и в какой области?
  • Как бы вы хотели себя проявить в будущем году? Какие открытые мероприятия могли бы провести для своих коллег?
  • Что бы вы могли предложить для улучшения воспитательного процесса в будущем году?

Составляя анкеты для педагогов ДОУ, руководство может ставить перед собой цель выявить эффективность организации методической работы в дошкольном учреждении, а также обозначить перспективы на следующий год. Перечисляя мероприятия, в которых воспитатели участвовали в течение года, они могут указать, какие из них считают наиболее эффективными. На основании этого руководство может увеличить в будущем количество курсов, семинаров или обучающих мастер-классов, исключив наименее востребованные.

Анкета для воспитателей детского сада, которая ставит целью участие педагогов в планировании при планировании событий учреждения в следующем учебном периоде, может иметь следующий вид:

Анкетирование педагогов ДОУ по итогам года: оценка результатов

Проанализировав различные опросы, можно определить степень освоения воспитанниками предложенной программы, оценить уровень сформированности различных навыков. Также анкета для воспитателей детского сада позволяет обозначить профессиональный уровень педагогов, проанализировать их участие в методической работе.

По итогам анкетирования руководство дошкольных учреждений планирует мероприятия, которые помогут:

  1. Создать предпосылки для улучшения самообразования педагогов. Анкеты для педагогов ДОУ помогут понять, какую методическую литературу необходимо приобрести и на какие подписные издания сделать упор, чтобы удовлетворить потребности воспитателей в саморазвитии.
  2. Стимулировать педагогов на сбор и анализ информации, направленный на решение проблем обучения. Каждая анкета для воспитателей детского сада предлагает оценить детский коллектив в целом, индивидуальные особенности воспитанников в отдельности, а также проанализировать свой подход к процессу обучения.
  3. Направят педагогов на составление плана карьеры, целью которого будет получение профессиональных достижений.

Таким образом, анкета для воспитателей детского сада – это важный методический инструмент, который помогает сформировать имидж педагога, научиться объективно оценивать уровень своего профессионализма и стремиться повысить свою квалификацию. Участие воспитателей в опросах также обеспечивает возможность оптимального планирования на будущий период.

Анкеты для педагогов детского сада (ДОУ)

Анкета для педагогов «Как вы относитесь к своей профессии»

I. В начале пути

Эта группа вопросов обращена к первым годам Вашей самостоятельной деятельности

Какие обстоятельства и в какой степени повлияли на Ваш выбор профессии педагога? (Отметьте знаком «+» соответствующую оценку в каждой строке.)

В большей степени Средне Совсем не влияли
1. Традиции семьи
2. Советы друзей и знакомых
3. Рекомендации родителей
4. Хотелось изучать любимый предмет
5. Возможность общаться с детьми
6. Случайно сложившиеся обстоятельства
7. Хотелось заниматься педагогикой
8. Привлекала общественная значимость и важность профессии

9. Что еще, укажите сами ______

10. Некоторые педагоги считают, что подлинной профессиональной школой являются первые годы самостоятельной работы. Согласны ли Вы с подобным мнением? (Обведите кружком Ваш вариант ответа.)

11. Подтвердили первые годы работы правильность Вашего выбора? (Обведите кружком Ваш вариант.)

Ниже предлагается несколько суждений о начале деятельности. Оцените их, пожалуйста. (Ставьте знак «+» в правой части каждой строки.)

Да, это так Не уверен, что это так Это не так
12. Я успешно справлялась с повседневными обязанностями
13. Я, в общем, хорошо проводила занятия
14. Установились нормальные отношения с воспитанниками
15. Не ощущала заметных трудностей при проведении совместной деятельности с детьми
16. Встретила внимание и поддержку коллег
17. Администрация отнеслась ко мне с пониманием
18. Нашла общий язык с родителями
19. Наладила свой режим

Трудности, с которыми Вы столкнулись, зависели от:

23. Не возникало ли у Вас в первые годы работы желание сменить профессию?

1. Да, возникало 2. Нет, не возникало

24. Не припомните ли, когда у Вас впервые возникло желание стать педагогом? (Укажите сами.) ______

II. Ваша творческая лаборатория

Следующая группа вопросов обращена к сегодняшним дням Вашей деятельности.

Что определяло направленность Вашей деятельности? (Поставьте крестик в каждой строке.)

32. Что еще, укажите сами: ______

Каким формам и методам работы Вы склонны доверять более всего? (Отметьте крестиком степень Вашего согласия в каждой строке.)

38. Каким еще, укажите сами: ______

В какой степени Вы согласны со следующими суждениями? (Выскажите Ваше мнение в каждой строке.)

Вполне согласна Частично согласна Не могу сказать ничего определенного Скорее не согласна Совсем не согласна
39. Наилучшие результаты дает требовательность и контроль
40. Умение педагога использовать в работе с детьми убеждение и разъяснение может дать решающий эффект
41. Наилучшие результаты в работе с детьми дает похвала и одобрение
42. С детьми надо поддерживать самые непосредственные и дружелюбные отношения

В профессиональной деятельности педагога часто возникают ситуации, которые заранее невозможно предугадать.… Несколько вопросов по этому поводу.

43. Как часто возникают у Вас при общении с воспитанниками сложные ситуации (Обведите кружком номер Вашего ответа.)

1. Часто. 2. Иногда. 3. Почти не возникают.

44. Вы считаете сложные ситуации…

1. Нормальным явлением. 2. Отступлением от нормы.

45. Непредвиденные события…

  1. Как правило, выбивают Вас из колеи.
  2. Чаще всего Вам удается взять себя в руки.

46. Если сложилась сложная ситуация, Вы склонны чаще всего объяснять её… (Вы можете отметить любое количество пунктов.)

  1. Поведением воспитанников.
  2. Влиянием семьи.
  3. Своими ошибками.
  4. Непредвиденными обстоятельствами.
  5. Чем еще, укажите сами ______

47. Вы полагаете, что в сложной ситуации чаще всего реагировать нужно…

  1. Немедленно.
  2. Лучше воздержаться и отложить решение.
  3. Как получится.

48. К каким способам Вы чаще всего прибегаете, чтобы «разрядить» ситуацию? (Поставьте «+» в одной из граф в каждой строке.)

49. Всегда ли Вы чувствуете себя уверенно, принимая решение, как поступить в трудной ситуации? (Обведите кружком номер Вашего ответа.)

  1. Почти всегда чувствую себя уверенно.
  2. Иногда да, иногда нет.
  3. Почти никогда не чувствую себя уверенно

50. Если допущена педагогическая ошибка, то она…

  1. Вполне исправима. 2. Трудно исправима.

51. В чем Вы видите для себя смысл повышения квалификации? (Выберите не более пяти вариантов ответа.)

  1. Не отставать от времени.
  2. Лучше разобраться в проблемах модернизации образования.
  3. Получить информацию об обновленном содержании программ.
  4. Ознакомиться с передовыми технологиями.
  5. Освоить основы опытно-экспериментальной работы.
  6. Подготовиться к аттестации.
  7. Расширить свой кругозор.
  8. На время выйти из рабочей текучки.
  9. Что еще, укажите сами: ______

52. Какие варианты повышения квалификации были бы для Вас наиболее удобными? (Выберите, пожалуйста, не более трех вариантов.)

  1. Семинары в образовательном учреждении.
  2. В кустовом методическом объединении.
  3. В Городском методическом центре.
  4. В школе передового опыта.
  5. В институте повышения квалификации.
  6. На базе высшего учебного заведения.
  7. Другие (укажите, какие именно): ______

53. Что стимулирует повышение Вашей квалификации? (Выберите не более трех вариантов ответов.)

  1. Заинтересованность администрации.
  2. Творческая атмосфера в учреждении.
  3. Интересы воспитанников.
  4. Возможность продвижения по службе.
  5. Возможность повысить разряд.
  6. Запросы родителей.
  7. Другое (что именно): ______

54. Что в системе повышения квалификации, на Ваш взгляд, является наиболее удачным? (Выберите не более трех вариантов ответов.)

  1. Ликвидация пробелов в базовом образовании.
  2. Возможность освоить новые технологии.
  3. Развитие собственных творческих возможностей.
  4. Осмысление собственного профессионального опыта.
  5. Что еще, укажите сами: ______

55. В последнее время появилось много инноваций в образовании. Оцените, пожалуйста, в какой мере Вы с ними знакомы? (Отметьте «+» Ваше мнение в каждой (!) строке таблицы.)

Инновационные технологии Не слышал о ней Знаю только о существовании Имею представление о ней Владею этой инновацией
1. Личностно-ориентированное обучение
2. Метод проектов
3. Мастерские
4. Информационные технологии
5. Проблемное обучение
6. Игровые технологии
И пр.

Какие еще, укажите сами: ______

56. Если бы Вам предложили составить программу самообразования, что бы Вы в неё включили? (Отметьте один (!) пункт.)

  1. Я бы предпочла вопросы, относящиеся к моей профессии.
  2. Я бы, главным образом, включил профессиональные вопросы, но также и из других областей знания.
  3. В равной степени и профессиональные и непрофессиональные вопросы.
  4. Отдала бы предпочтение непрофессиональным вопросам, но включила бы частично и профессиональные.
  5. Включила бы в программу только то, что не связано с профессией.

57. За последние три-пять лет Вы… (Отметьте соответствующие пункты.)

  1. участвовали в экспериментальной работе.
  2. выступали с докладами из опыта работы.
  3. опубликовали статью, книгу.
  4. читали лекции в КГУ, КОИПКРО и т.п.
  5. В чем еще проявилась Ваша творческая деятельность? ______

58. Что, по-вашему, может стать толчком к пересмотру педагогом привычных способов деятельности? (В каждой строке отметьте свою позицию знаком «+».)

В большей степени В меньшей степени Совсем не повлияли
1. Знакомство с работой воспитателя-мастера
2. Ощущение неудовлетворенности от «хождения по проторенной тропе»
3. Появление среди воспитанников детей, в работе с которыми испытанные методы не дают эффекта
4. Участие в работе методического объединения
5. Участие в опытно-экспериментальной работе
6. Чтение психолого-педагогической и методической литературы

7. Что еще, укажите сами: ______

III. Слагаемые удовлетворенности

С каким из приведенных ниже суждений Вы согласны? (Выберите для ответа одно суждение.)

Профессия педагога…

59. …скорее нравится, чем не нравится.

60. …совершенно не нравится.

61. …трудно сказать, нравится или нет.

62. …очень нравится.

63. …скорее нравится, чем не нравится

64. Хотели бы Вы перейти на другую работу? (Отметьте один ответ.)

1. Да, хотел бы. 2. Трудно сказать. 3. Нет, не хотел бы

Что в настоящее время привлекает Вас в работе педагога? (В каждой строке отметьте свое мнение знаком «+».)

В высшей степени Средне Совсем не привлекает
65. Возможность проявить творчество инициативу
66. Возможность интеллектуального и общекультурного развития
67. Возможность проявить свои способности
68. Должностное продвижение
69. Характер взаимоотношений с коллегами
70. Стиль взаимоотношений с администрацией
71. Уважение окружающих
72. Возможность общаться с воспитанниками
73. Длительный отпуск летом

74. Что еще, укажите сами: ______

IY. Ваше свободное время.

75. Как Вы проводите свое свободное время? (Выберите, пожалуйста, один вариант ответа.)

  1. Обычно я провожу свой досуг полезно и интересно.
  2. Часто мучаюсь вопросом, чем занять себя в свободные часы.
  3. Мне трудно организовать свой досуг, так как я много работаю.
  4. Досуг практически отсутствует.

Чем Вы занимаетесь в свободные от работы часы? (Расставьте указанные виды деятельности по степени значимости.)

85. Что еще, укажите сами: ______

86. Удовлетворены ли Вы тем, как проводите свободное время?

87. Как Вы оцениваете состояние своего здоровья? (Выберите один ответ.)

  1. ОТЛИЧНОЕ – длительное время отсутствуют заболевания.
  2. ХОРОШЕЕ – изредка испытываю отдельные недомогания.
  3. УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЕ – нередки различные недомогания, требующие амбулаторного лечения.
  4. СЛАБОЕ – болею достаточно часто.

Y. Несколько слов о себе.

88. Сколько вам лет? ______

89. Ваше семейное положение

  1. Не замужем.
  2. Замужем
  3. Разведена
  4. Вдова

90. Живут ли с Вами дети? ______

91. Как Вы оцениваете материальное положение Вашей семьи?

  1. Практически ни в чем себе не отказываем.
  2. Среднее.
  3. Ниже среднего (приходится на многом экономить).
  4. Очень трудное (едва сводим концы с концами).

92. Каковы дополнительные источники заработка? ______

93. Каковы Ваши жилищные условия?

  1. Живу в отдельной квартире.
  2. Живу в коммунальной квартире.
  3. Снимаю квартиру.
  4. Живу с родителями в их квартире и т.п.

Анкета для воспитателя ДОУ

1. Ф. И. О. ________________________________________________________

2. Дата рождения __________________________________________________

3. Сведения об образовании (название учреждения, год окончания, специальность, квалификация) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Семейное положение _____________________________________________

5. Паспортные данные ______________________________________________

__________________________________________________________________

6. ИНН ___________________________________________________________

7. Страховое свидетельство __________________________________________

Памятка для молодых специалистов

"Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ"

Старайтесь:

    Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней. Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела. Расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки, не останавливаться на достигнутом. Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции. Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором. Прощать, сочувствовать, сопереживать, быть великодушным и снисходительным. Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное. Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие – основа вашего здоровья. Всюду навести порядок и уют, создать оазис доброты, любви и красоты – в душе, в семье, на работе. Прививайте это детям. Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.
    "Терпение – дар Неба". Обладающий терпением не унизится до раздражения. Всегда есть тот, кому нужна ваша помощь, кому труднее, чем вам. Великая миссия женщины – нести в мир любовь, красоту и гармонию. Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами. Ваши объяснения должны быть простыми и понятными детям. Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно. Не скупитесь на похвалу. Не создавайте конфликтных ситуаций. Следите за внешностью и поведением. Ваше отношение к работе, людям, предметам – образец для подражания.

Воспитывая детей, стремитесь:

    Любить ребенка таким, каков он есть. Уважать в каждом ребенке личность. Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу. Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития. Сделать родителей своими союзниками в деле воспитания. Разговаривать с ребенком заботливым, ободряющим тоном. Поощрять стремление ребенка задавать вопросы.

В детском саду запрещается:

    Кричать и наказывать детей. Выставлять проступки детей на всеобщее обозрение. Приходить к детям с плохим настроением. Обсуждать с родителями поведение чужого ребенка. Оставлять детей одних. Унижать ребенка.

Анкета молодого специалиста

1. Почему Вы выбрали профессию воспитателя? Чем она для Вас привлекательна?

2. Как Вы оцениваете различные стороны своей профессиональной подготовки?

3. С какими трудностями Вы столкнулись в работе? В какой помощи Вы больше всего нуждаетесь?

5. Какие задачи Вы ставите перед собой в ближайшее время?

6. Каковы Ваши профессиональные планы на будущее?

7. Если бы Вам представилась возможность вновь выбрать профессию, стали бы Вы воспитателем?

8. Что Вас привлекает в работе коллектива:

новизна деятельности;

условия работы;

возможность экспериментирования;

пример и влияние коллег и руководителя;

организация труда;

возможность профессионального роста.

9. Что Вам хотелось бы изменить?

Тест для молодого воспитателя

на определение его педагогической стрессоустойчивости

Из приведенных пословиц и поговорок выберите те, которые в наибольшей степени отражают особенности Вашей жизни в качестве молодого специалиста:

1. Поступление на работу в детский сад:

А. Не ищи зайца в бору – на опушке сидит.

Б. Ехал к вам, да заехал к нам.

В. Попался, как ворона в суп.

2. Посвящение в должность воспитателя:

А. Посла не секут, не рубят, а только жалуют.

Б. Летать летаю, а сесть не дают.

В. Напишешь пером, что не вывезешь волом.

3. Первый самостоятельный опыт:

А. Прежде веку не помрешь.

Б. Его пошли, да сам за ним иди.

В. Как ступил, так и по уши в воду.

4. Отношение к наставничеству:

А. Наука учит только умного.

Б. Болящий ожидает здравия даже до смерти.

В. Кабы знать, где упасть, так и соломки подостлал.

5. Проведение занятий с детьми:

А. Не бьет стрела татарина.

Б. Учи других – и сам поймешь.

В. Ехала кума неведомо куда.


6. Проведение режимных моментов:

А. День в день, топор в день.

Б. Жив, жив Курилка.

В. Что ни хвать, то ерш, да еж.

7. Родительские собрания:

А. Не трудно сделать, да трудно задумать.

Б. Первый блин комом.

В. Жаловался всем, да никто не слушает.

8. Участие в педагогических советах в ДОУ:

А. Живет и эта песня для почину.

Б. Стрелял в воробья, да попал в журавля.

В. Фасон дороже приклада.

9. Конец учебного года:

А. Не то дорого, что красного золота, а то дорого, что доброго мастерства.

Б. За ученого (битого) двух неученых (небитых) дают.

В. Вечер плач, а заутре радость.

Ключ к тесту

"А" – у Вас сформированы устойчивые представления о себе как "идеальном педагоге" (каким бы Вы хотели стать), "потенциальном педагоге" (каким бы Вы могли стать) и "реальном педагоге" (как Вы себя оцениваете). Это позволяет Вам уже учиться у более опытных педагогов и успешно работать по выбранной специальности.

5. Развивать детей – значит:

А. Сей день не без завтра.

Б. Высоко летаешь, да низко садишься.

В. Палка о двух концах.

6. Работа с родителями – это:

А. Бумага некупленная, письмо домашнее.

Б. В добрый час молвить, в худой промолчать.

В. По способу пешего хождения.

Ключ к тесту

Если у Вас преобладают ответы:

"А" – Вы в большей степени ориентированы на выполнение преподавательской, коррекционно-развивающей и культурно-просветительской функций воспитателя. Следовательно, можно говорить о том, что Вы уже обладаете собственным, индивидуальным стилем психолого-педагогической деятельности. Преимущество Вашей работы в качестве наставника заключается в том, что Вы ориентированы на когнитивную практику работы с молодыми специалистами, т. е. способны показать, чему нужно учить детей и как это лучше всего делать. Отрицательным моментом общения с Вами молодого специалиста может стать преобладание дидактического, "поучающего" стиля взаимодействия. Постарайтесь быть демократичнее!


"Б" – у Вас преобладает мотивация личностного общения с детьми, родителями, коллегами. Это выражается в том, что лучше всего Вам удается реализация научно-методической и воспитательной функций педагога. Преимущество работы Вас в качестве наставника молодых специалистов заключается в том, что Вы ориентированы на эмотивную и креативную практику работы с ними, т. е. способны оказать психологическую поддержка и продемонстрировать весь педагогический потенциал Вашего подопечного. Отрицательным моментом общения с Вами молодого специалиста может стать преобладание излишне демократического и либерального стиля взаимодействия. Иногда Вашему подопечному может понадобиться и четкая инструкция для ориентирования в сложных педагогических ситуациях.

"В" – приоритетным направлением Вашей деятельности в ДОУ являются управленческая и социально-педагогическая. Преимущество работы Вас в качестве наставника молодых специалистов заключается в том, что Вы можете научить их усматривать педагогическую проблему в разных ее проявлениях и упрощать ее (в сложных ситуациях выделять 1–2 ключевые составляющие проблемы), а также объединять свои усилия с другими специалистами ДОУ и родителями детей для достижения оптимальных результатов педагогического процесса. Отрицательным моментом общения с Вами молодого специалиста может стать формирование у него представлений о Вас как об идеальном педагоге, уровня которого достичь просто невозможно. Постарайтесь с присущим Вам чувством юмора объяснить, что Вы начинали точно так же.

«СТИЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ»

Внимательно прочитайте вопрос. Выберите наиболее предпочтительный вариант ответа.

1. Считаете ли вы, что ребёнок должен:

    делится с вами своими мыслями, чувствами

    говорит вам только то, что он сам захочет

    оставляет свои мысли и переживания при себе.

2. Если ребёнок взял у другого ребёнка без спроса игрушку, карандаш, то вы:

    доверительно с ним говорите и предоставите возможность самому принять решение

    дети сами разберутся в своих проблемах

    известите об этом всех детей и заставите вернуть взятое с извинениями

3. Подвижный, суетливый, иногда недисциплинированный ребёнок на занятии был сосредоточен, аккуратен и хорошо выполнил задание, как вы поступите:

    похвалите и всем детям покажете его работу

    проявите заинтересованность, выясните, почему так хорошо получилось сегодня

    скажете ему «всегда бы так занимался».

4. Ребёнок при входе в группу не поздоровался. Как вы поступите:

    заставите его поздороваться

    не обратите на него внимание

    сразу же вступите с ним в общение, не упоминая его промаха.

5. Дети спокойно занимаются. У вас есть свободная минута. Что вы предпочтёте делать:

    спокойно, не вмешиваясь, наблюдать, как они общаются и работают

    помочь, подсказать, сделать замечание

    заниматься своими делами (записи, подготовка)

6. Какая точка зрения кажется вам правильной:

    чувства, переживания ребёнка ещё поверхностны, быстро проходящие, и на них не стоит обращать внимания

    эмоции ребёнка, его переживания - это важные факторы, с их помощью можно эффективно обучать и воспитывать

    чувства ребёнка удивительны, переживания его значимы, к ним нужно относиться бережно, с большим тактом

7. Ваша исходная позиция в работе с детьми:

    ребёнок слаб, неразумен, неопытен, и только взрослый может и должен научить его и воспитать

    у ребёнка много возможностей для саморазвития, взрослый должен максимально повышать активность самого ребёнка

    ребёнок развивается неуправляемо, находится под влиянием наследственности и семьи, поэтому главная задача, чтобы он был здоров, накормлен, не нарушал дисциплины.

8. Как вы относитесь к активности ребёнка:

    положительно - без неё невозможно полноценное развитие

    отрицательно - она часто мешает целенаправленно и планово вести обучение и воспитание

    положительно, но только тогда, когда активность контролируется педагогом.

9. Ребёнок не захотел выполнять задание под предлогом, что он уже делал это дома, ваши действия:

    сказали бы «ну и не надо»

    заставили бы выполнить работу

    Предложили бы выполнить задание

10. Какая позиция, по-вашему, правильная:

    ребёнок должен быть благодарен взрослым за заботу о нём

    если ребёнок не осознаёт заботу взрослых о нём, не ценит, то это его дело, когда-нибудь пожалеет

    воспитатель должен быть благодарен детям за их доверие и любовь

ИТОГО: ______

25-30 очков - тяготеет к демократическому стилю

20-24 очка - преобладает авторитарный стиль

10-19 очков - характерен либеральный стиль

    АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

1. В чём, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к школе (нужное подчеркнуть):

    Умение логически мыслить

    Психологическая готовность

    Ответственность и самостоятельность

    Умение общаться в коллективе сверстников и со взрослыми

2. Какую помощь может оказать Вашему ребёнку детский сад?_________________

3. В чём Вы видите свою роль в подготовке детей к школе?____________________

4. Рассказываете Вы ребёнку о своей работе: да, нет, иногда (нужное подчеркнуть)

5. В какой работе вместе со взрослыми участвует Ваш ребёнок

Систематически ____________________

От случая к случаю _________________

6. Есть у ребёнка какие-либо постоянные небольшие обязанности: если да, то какие

______

7. В чём Вы видите наибольшие затруднения: ребёнок не хочет выполнять трудовые поручения; задания взрослого забывает; не доводит начатое до конца; не проявляет себя при выполнении работы; готов бросить дело при затруднении; сомневается (подчеркните, допишите недостающее)

___________________

8. Как Вы думаете, является ли для ребёнка трудом следующее (нужное подчеркните)

    Мыть посуду

    Мастерить поделку из бумаги

    Поливать растения

    Стирать носки

    Убирать игрушки

    Строить из кубиков дом

    Вышивание

    Сервировка стола

9. Ваши вопросы и предложения к воспитателям и администрации детского сада

____________________

Вопросы к детям

    Нравится ли тебе трудиться или не очень? Почему?

    Расскажи, пожалуйста, как ты трудишься дома? Что делаешь?

    Если к тебе домой придёт товарищ, который ничего не умеет делать, какой работе ты бы его научил? Почему именно этой?

    «Ты очень хорошо потрудился!» - что это значит, как ты думаешь?

    Если у тебя не получается какая-нибудь работа, или ты устал, что будешь делать, как поступишь?

Памятка для родителей

    Давайте детям поручения, выполнение которых входит в повседневные дела семьи.

    Предъявляйте единые и постоянные требования к труду ребёнка.

    Доступно разъясняйте детям смысл работы и её значение для членов семьи.

    Помогайте ребёнку лишь в том случае, если он действительно нуждается в помощи.

    Трудитесь вместе с детьми, организовывайте совместный труд детей.

    относитесь к детскому труду как к серьёзному делу, не превращайте его в игру. В то же время используйте игровые формы организации труда, чтобы поддерживать интерес ребёнка к нему.

    Никогда не используйте труд как средство наказания.

Примерный текст выступления.

I. Скоро наши дети пойдут в школу. И каждый из Вас хотел бы, чтобы его ребёнок был как можно лучше подготовлен к школе. А что это значит готовность ребёнка к школе?

Мы предлагаем Вам небольшой тест, где Вы определите основные показатели готовности ребёнка к школе. Это то, что должно быть сформировано, выработано в ребёнке, то, что ему будет помогать хорошо учиться в школе.

II. Тест «Пирамида».

Родители разбиваются на несколько рабочих групп по 5-7 человек

Им предлагается следующее задание: Вам предлагаются карточки, где написаны различные показатели. На первую (верхнюю) строчку необходимо выложить тот показатель, который Вы считаете наиболее главным. На вторую выкладываете 2 наиболее главных из оставшихся показателей. На третью – три. На четвёртую – два. На пятую – один показатель.

Должна получиться вот такая пирамида:

Для родителей предлагаются следующие показатели готовности детей к школе:

    Ответственность

    Самостоятельность

    Настойчивость

    Состояние здоровья

    Умение логически мыслить

    Умение организовать рабочее место

    Развитие речи и памяти

Подводится итог теста (что родители ставят на первое, второе и т.д. место)

III. Можно выделит условно несколько показателей готовности ребёнка к школе:

Специальная готовность: умение читать, считать, писать.

Психологическая готовность: умение общаться со взрослыми и сверстниками; способность управлять своим поведением; умение организовать рабочее место и поддерживать порядок; стремление преодолевать трудности; стремление к достижению результата своей деятельности; ориентировка в окружающем мире; запас знаний усвоенных в системе; желание узнавать новое; развитие речи и мышления.

Физическая готовность: состояние здоровья; физическое развитие; развитие основных движений.

IV. Умение читать, считать и писать, конечно же, недостаточно при подготовке ребёнка к школе. Это мы увидели из ваших анкет и «пирамид». Не менее важно воспитать в ребёнке и волевые качества: самостоятельность, ответственность, настойчивость. Согласитесь, без них невозможно успешное обучение в школе. Эти качества воспитываются не только на занятиях, но и в других видах деятельности.

Сегодня мы немного поподробнее остановимся на развитии волевых качеств: самостоятельности, усидчивости, стремлении доводить начатое до конца.

Эффективным средством воспитания волевых качеств является трудовое воспитание.

Труд, трудно, трудиться – имеют один корень. Ведь любой труд предполагает какую-либо трудность; надо преодолеть что-то, чтобы добиться результата.

Ведь именно в труде у ребёнка можно воспитать умение доводить начатое дело до конца, воспитывать в ребёнке ответственность, самостоятельность, настойчивость.

V. Вернёмся опять к вашим анкетам.

Отрадно, что все родители в подготовке детей к школе большую роль отводят себе:

    Чтение книг, с последующим извлечением идеи прочитанного

    Развитие творчества через пение, танцы, художественную литературу

    Привитие желания к учёбе

    Развитие самостоятельности и ответственности

    Умение общаться со взрослыми и сверстниками

    Расширение кругозора

    Научить слушать

    Научить усидчивости и вниманию

И, конечно же, немалая роль отводится и детскому саду:

    Дать детям знания в системе с постепенным усложнением

    Развитие мелкой моторики руки

    Пробудить в ребёнке заинтересованность к учёбе

    Физическое развитие ребёнка

    Развитие логического мышления

    Научить ребёнка общаться со сверстниками

    Специально подготовить ребёнка: счёт, письмо, чтение

Из ваших анкет мы узнали, что все дети в работе со взрослыми участвуют, т.е. они трудятся. Но не всегда это происходит систематически. А чаще бывает тогда, когда он хочет сам, когда это ему интересно, это ему нравится.

Но бытовой труд довольно однообразен, одни и те же действия повторяются каждый день. И ребёнок утрачивает к нему интерес.

Но если ребёнок помнит о своих обязанностях, старательно доводит начатое дело до конца. То можно говорить о том, что у него есть чувство ответственности, он может преодолеть трудности, чтобы достичь желаемого результата.

Чтобы воспитать в ребёнке волевые качества необходимо, чтобы труд был не от случая к случаю, а систематический. Необходимо, чтобы у ребёнка были свои обязанности по дому.

В ваших анкетах был вопрос: является ли для ребёнка трудом следующее (перечислить).

Почти все из вас отметили: мытьё посуды, уборка игрушек, стирка носочков, полив растений.

Конечно же, нам, взрослым, кажется, что, например, вышивание, сервировка стола, самоделка из бумаги – это очень просто.

Давайте разберёмся. Как вы думаете, чем игра отличается от труда?

Труд предполагает всегда результат, который значим для других.

Виды труда:

    Самообслуживание

    Художественно-бытовой труд

    Ручной труд

    Труд в природе

Следующий вопрос анкеты пытался выявить затруднения при организации труда ребёнка. Давайте вместе попытаемся найти выход из ваших затруднений.

Ребёнок не хочет выполнять трудовые поручения, задания взрослых (дать понять значимость его труда для других; заочное поощрение: я знаю, что ты сможешь…; будьте рядом с ребёнком, а не над, объяснитесь с ним на равных)

Не доводит до конца начатое дело (может быть не посильно для него; можно разделить работу на этапы: это выглядит более конкретно и по силам; словесный стимул)

6. Предложить родителям ознакомиться с ответами детей на вопросы: «Прочитайте, это будет Вам интересно. Может быть учтёте их желания в организации труда дома.

7. Решение педагогических ситуаций.

За Димой в детский сад пришла мама. Он радостно рассказывает её: «Мама, а мы сегодня птичку клеили!»

Мама: Почему у тебя вся одежда мокрая?

Дима: Воспитательница сказала, что очень старался.

Мама: Сколько раз тебе говорить – клади штаны и варежки на батарею!

Дима: Я ещё дома попробую такую птичку сделать

Мама: Вот теперь пойдёшь в мокром.

Мальчик замолчал и стал нехотя одеваться.

Вопросы: В чём мама допускает ошибку? (гаснет интерес, желание делиться). Как бы Вы поступили на её месте?

8. Чтобы вам легче было организовать труд детей дома, мы дарим вам памятки. Ознакомьтесь с ними. Если есть вопросы, мы на них ответим.

9. В группу приглашаются дети. Они декламируют стихи.

Мы всё должны, ребята, знать.

Всему должны учиться:

Ведь надо взрослым помогать

И хорошо трудиться.

Нам надо знать про сельский труд:

Знать, как хлеб родиться,

Как его сеют и как жнут,

Где рожь, а где пшеница.

Вам желаем, чтобы мы

Вас не огорчали,

Чтобы майки и носки

Сами мы стирали.

Чтоб не ныли, не дрались,

Вам мы не грубили.

Только надо, чтобы Вы

Нам примером были.

Для того чтоб сын трудился,

Нужно чтобы научился

Папе, маме помогать,

А не только лишь играть.

Мы как можем помогаем

Мамам, папам в их труде.

Ничего не забываем,

Им помощники везде.

10. Детям предлагается присоединиться к родителям. Им даётся задание:

Назвать пословицы, поговорки о труде,

Совместно с родителями смастерить поделку по усмотрению педагогов.

    АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «НАШ ВОСПИТАТЕЛЬ»

Уважаемые родители!

Коллективу детского сада интересно узнать, как Ваш ребёнок чувствует себя в группе сверстников, каковы его интересы, желания, взаимоотношения с воспитателем? Чему он научился на занятиях в течении года?

Нам так же интересно знать Ваши пожелания педагогу в его будущей работе, возможные формы сотрудничества Вашей семьи и дошкольного учреждения, Ваши ответы и пожелания будут использованы для совершенствования педагогической работы в группе, для создания психологической защищённости для каждого ребёнка. Это будет возможно лишь в том случае. Если Ваши ответы будут искренни и обдуманы (заполнены все пункты анкеты). Опрос проводится анонимно, что исключает давление воспитателя на детей и родителей.

Спасибо за сотрудничество!

С каким настроением идёт Ваш ребёнок в детский сад? (поставьте «+» в нужной клетке)

2. Жалуется ли Вам воспитатель на Вашего ребёнка? (поставьте знак «+» в нужной клетке) 3. На что жалуется наиболее часто? Что при этом делает воспитатель? (поставьте нужное в клетке) Плохо спит

Плохо ест

Дерётся

Не слушается воспитателя

Не сидит спокойно на занятиях

Много бегает и шумит

Что ещё?

4. обижается ли Ваш ребёнок на воспитателя? (поставьте знак «+» в нужной клетке)

5. В чём состоят обиды Вашего ребёнка (поставьте знак «+» в нужной клетке) 6. жалуется ли Ваш ребёнок на товарищей в группе? 7. На что жалуется ребёнок? (отметьте)

    Дети бьют его

    Не дают игрушки, Отнимают

    Очень шумят, болит голова

    Никто не хочет с ним играть и дружить

    Не принимают играть

    Что ещё?

8. рассказывает ли Ваш ребёнок о занятиях в детском саду? (поставьте знак «+» в нужной клетке)

9. расскажите, как Ваш ребёнок применяет знания, полученные на занятиях, в самостоятельной деятельности дома, в играх со сверстниками

    З нания, полученные на математике (напишите) ______

    Знания, полученные на физкультуре ______

    Знания, полученные по лепке, конструированию, аппликации ______

    Знания, полученные по развитию речи ______

    Знания и умения по другим видам деятельности ______

10. Как Вы оцениваете труд воспитателя в развитии Вашего ребёнка? (поставьте оценку от 1 до 5 наивысший балл)

11. Что бы Вы хотели пожелать педагогу в его будущей работе?

    Больше уделять внимание каждому ребёнку

    Больше внимания уделять созданию доброжелательной атмосферы в группе

    Воспитателю и помощнику воспитателя действовать более согласованно

    Больше вникать во взаимоотношения детей, уметь их анализировать, конструктивно решать проблемы детского коллектива

    Самое большое количество времени отводить оздоровительной работе, закаливанию

    Рассказать в группе родителям о жизни их ребёнка в группе, его проблемах

    Давать советы по воспитанию

    Не нарушать режим прогулок

    Больше внимания уделять математике, чтению, родному языку, развитию речи, физкультуре (нужное подчеркнуть)

12. Как Вы оцениваете вклад воспитателя в оздоровлении Вашего ребёнка. Назовите конкретные оздоровительные мероприятия, процедуры.

Рассказать друзьям