Что означают коды в требованиях по ндс. АСК НДС — новый сервис ФНС для поиска незаконных вычетов НДС Как работает система аск ндс 2

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

66 Свердловская область

Дата публикации: 25.09.2015

Издание: Наши деньги Екатеринбург
Тема: Порядок исчисления налога на добавленную стоимость
Источник:   http://dengiekat.ru/journal/2015/82/stat1052.html

Основная доля поступления доходов федерального бюджета в первом полугодии 2015 года с территории Свердловской области обеспечена за счет налога на добавленную стоимость (НДС). Область перечислила более 31 млрд. рублей - с ростом на 22,5% (7 млрд рублей). Об этом сообщили в пресс-службе УФНС по Свердловской области.

Внедрение нового автоматизированного риск-ориентированного подхода при контроле за возмещением НДС - так называемой системы АСК НДС-2 - стало одним из факторов, позволивших достичь роста поступлений НДС.

В январе 2015 года внедрен второй этап автоматизированной системы - АСК НДС-2. Система на основании расширенных деклараций по НДС точно определяет налоговые разрывы в цепочке взаимоотношений налогоплательщиков с контрагентами и не допускает неправомерных вычетов по налогу на добавленную стоимость.

«Новая система автоматизирует налоговые процедуры и сводит к минимуму влияние человеческого фактора, - отмечает заместитель руководителя УФНС России по Свердловской области Ольга Голендухина. - Система позволяет сохранять счета-фактуры, налоговые декларации плательщиков НДС, информацию о сделках, создавая налоговую историю компаний. Это помогает налоговым органам отделять добросовестных налогоплательщиков от недобросовестных, сокращая тем самым количество попыток незаконного возмещения НДС».

Особенность НДС в том, что налогоплательщик по итогам квартала определяет разницу между налогом, полученным от покупателей (т.е. исчисленным по налогооблагаемым операциям), и налогом, перечисленным своим поставщикам (налоговый вычет по НДС). Если сумма налоговых вычетов НДС превысит общую сумму налога, исчисленную по налогооблагаемым операциям, то полученная разница подлежит возмещению (возврату) налогоплательщику из бюджета после проведения камеральной налоговой проверки поданной им налоговой декларации по НДС.

Все налоговые декларации проходят камеральную налоговую проверку в течение трех месяцев. С 2015 года налоговые органы вправе истребовать документы не только по декларациям, в которых заявлено возмещение налога. По всем декларациям по НДС налоговые органы будут истребовать счета-фактуры, первичные и иные документы в случаях выявления расхождений между сведениями налогоплательщика и его контрагентов (налоговый разрыв), свидетельствующие о занижении НДС к уплате в бюджет или завышении возмещения из бюджета НДС.

Выявление расхождений производится в автоматизированном режиме. С этой целью и внедрены программные средства АСК НДС и АСК НДС-2.

АСК НДС - автоматизированная система контроля за возмещением НДС - успешно работает с 2013 года. Всем декларациям по НДС, в которых заявлено возмещение из бюджета налога на добавленную стоимость, автоматически присваивается свой уровень риска.

«Декларации, которым присвоен высокий и средний налоговый риск получают «особое внимание» не только инспекции, в которой проводится камеральная налоговая проверка, но и управления ФНС России по Свердловской области. Например, в Свердловской области АСК НДС к «группе риска» ежеквартально относит порядка 10% заявленного по декларациям возмещения из бюджета НДС», - отмечает Ольга Голендухина.

В результате отбора сомнительных операций обеспечивается усиленный контроль, привлекаются правоохранительные органы, исключается возможность применения мошеннических схем.

В среднем 20 - 30% налогоплательщиков после этих процедур самостоятельно отказываются от заявленного возмещения из бюджета НДС, сдают уточненные декларации по НДС.

После внедрения автоматизированной системы контроля сокращение объема возмещения из бюджета НДС в Свердловской области уже составляет более 50% заявленного налогоплательщиками «группы риска».

Совсем недавно ФНС приняла систему BigData, которая успешно функционирует. Данная налоговая программа приняла название АСК НДС. Необходимо разобраться, что она собою представляет, как ею пользоваться и понять принцип работы нового сервиса ФНС.

Сотрудники налоговой службы второй год активно применяют данный сервис. Именно он позволяет выявлять фирмы, которые незаконно используют вычеты. Благодаря использованию данной системы, бюджет значительно увеличился.

Необходимо разобраться с тем, как работает эта программа. Вот что она представляет собою схематически:

Эта система собирает данные из книги продаж и сверяет их с вычетом по книге покупок. Программа самостоятельно проверяет правильность внесения информации в документы, а также правомерность получения вычета. При этом совершенно не требуется вмешательства извне.

Когда система находит несоответствие, автоматически направляется письмо с просьбой дать разъяснения. Компания обязана их предоставить в течение пяти рабочих дней. Если этого не произошло, то налоговая инспекция начинает проверку, по результатам которой возможно либо исправление ошибки, либо доплата в бюджет.

Эта база легко справляется с проверкой деклараций, сверкой информации, автоматическим нахождением ошибок, рассылкой писем.

Получите 267 видеоуроков по 1С бесплатно:

АСК НДС-2

Новый сервис ФНС АСК НДС-2 для поиска незаконных вычетов НДС разработан специально для борьбы с недобросовестными налогоплательщиками. Абсолютно все поданные декларации попадают в одну общую базу, с которой работают сотрудники налоговой службы. Происходит полная проверка всех предоставленных данных. В случае расхождения моментально отправляется письмо с просьбой разъяснить причину несоответствия.

Благодаря данной системе процесс проверки занимает менее минуты, что значительно ускорило работу налоговой.

Теперь налогоплательщики должны полностью проверять своих контрагентов. Подвергаться изучению теперь должна бухгалтерская отчетность, наличие офисов работы, проверка отзывов клиентов, проверка по всем возможным учетам.

АСК НДС-3

Благодаря данной системе налоговый сотрудник сможет просмотреть полностью все операции по продаже товаров. Потому как база самостоятельно проводит соответствие между книгами продаж и покупок. Производится это по счету-фактуре и НДС.

Очень удобным обстоятельством является тот факт, что система подключена к банковской. Поэтому сразу видны зависимые друг от друга компании, движение денежных сумм, которые выводятся из-под налогообложения.

Для того чтобы не оказаться в зоне риска, надо обязательно проверять документы официального лица контрагента. Должен соответствовать почтовый и юридический адрес. Также проверить по базе судебных приставов. Это поможет избежать проблем с новой системой проверки.

АСК НДС: откуда налогоплательщику ждать угрозы

Существует опасность сдать неверные данные, при которых начнутся расхождения в показателях. В таком случае бухгалтеру придется давать пояснения или уточненную декларацию.

При налоговом разрыве сравнивают данные в книге продаж и покупок, в результате получается, что контрагент отсутствует в ЕГРЮЛ, или не подает декларацию, или делает ее нулевой. В этом случае у него появляется счет-фактура, который не занесен в декларацию. Поэтому, если организация является покупателем, то налоговые сотрудники однозначно потребуют объяснений.

Случаются разрывы при невозможности сопоставить счета по авансам и зачет этих авансов. Происходит это из-за того, что организация, которая выдала авансовый платеж, самостоятельно выставляет счет-фактуру. Тогда предпринимателю будет достаточно просто составить разъяснение и приложить необходимые документы.

Благодаря данной системе налоговые сотрудники теперь могут выявлять фирму однодневку. А именно та операция, при которой денежная сумма не дошла до бюджета.

При каких-либо расхождениях предприятию придется предоставить разъяснения и приложить нужные документы. Если этого не сделать, то будет наложен штраф, а потом отказ в вычетах.

Теперь с появлением данной системы совершенно необязательным является ведение журналов полученных и выставленных счетов-фактур. Однако, лучше вести их для собственного учета.

Перед тем, как направлять все данные в базу, необходимо их перепроверять. Иначе существует риск попасть под разъяснения.

Так как сдача декларации проходит в электронном виде, нужно сдавать ее примерно за неделю до окончания срока. Тогда по времени точно все дойдет в срок.

При выявлении каких-либо расхождений нужно сотрудничать с органами налоговой службы. Они имеют право проверять необходимые документы, осматривать помещения, требовать пояснений. Но в таком случае все должно быть законно. Должно присутствовать основание осмотра территории налогоплательщика, которое подписано руководителем налогового органа.

Еще одним изменением благодаря данной системе считается видоизменение декларации. Подается она теперь исключительно в электронном виде, в нее включаются сведения по принятым и выставленным счетам-фактурам. Важно понимать, что при подаче такого документа в бумажном виде, он будет считаться не поданным. Значит, сразу же последуют штрафы. Каждую декларацию нужно подавать в срок. Обязательно нужно проверять правильность и достоверность внесенной информации, чтобы не возникало необходимости давать лишних разъяснений или переделывать декларацию.

Данная система является инновацией в налоговой среде, поэтому существуют многие недоработки. Но в основном она справляется с выявлением нарушителей и недобросовестных налогоплательщиков.

Налоговым инспекциям предписано провести проверку распределения налогоплательщиков НДС по группам налогового риска, определенным программой "СУР АСК НДС-2".

Система управления рисками "СУР АСК НДС-2" - это программное обеспечение, которое в автоматическом режиме распределяет налогоплательщиков - юридических лиц, представивших декларации по НДС, на 3 группы налогового риска: высокий, средний и низкий.

Результаты оценки "СУР АСК НДС-2" используются налоговыми органами при проведении налогового контроля с целью недопущения возмещения НДС недобросовестными налогоплательщиками, при определении очередности и перечня мероприятий налогового контроля, а также, в частности, при определении роли налогоплательщика при построении схемы поставщиков и покупателей для поиска выгодоприобретателей.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

ОБ ОЦЕНКЕ ПРИЗНАКОВ РИСКА СУР

Федеральная налоговая служба в рамках проведения пилотного проекта по апробации программного обеспечения, реализующего функции задачи системы управления рисками при оценке налогоплательщиков НДС в соответствии с приказом ФНС России от 02.03.2016 N ММВ-7-15/113@, сообщает следующее.

Система управления рисками "СУР АСК НДС-2" - это программное обеспечение, которое в автоматическом режиме распределяет налогоплательщиков - юридических лиц, представивших декларации по налогу на добавленную стоимость, на основании имеющихся у налогового органа сведений о деятельности налогоплательщиков, на 3 группы налогового риска: высокий, средний, низкий.

1. Под налогоплательщиком с низким налоговым риском понимается , который ведет реальную финансово-хозяйственную деятельность, своевременно и в полном объеме исполняет свои налоговые обязательства перед бюджетом. Налогоплательщик данной категории обладает соответствующими ресурсами (активами), а его деятельность может быть проверена плановым выездным налоговым контролем.

2. Под налогоплательщиком с высоким налоговым риском понимается налогоплательщик, обладающий признаками организации, используемой для получения необоснованной налоговой выгоды, в том числе, третьими лицами.

Налогоплательщик данной категории не обладает достаточными ресурсами (активами) для ведения соответствующей деятельности, не исполняет свои налоговые обязательства (исполняет в минимальном размере).

3. К среднему налоговому риску относятся налогоплательщики, которые не включены в группы с высоким или низким налоговым риском.

Информация о присвоенных критериях налогового риска отображается в виде цветовых индикаторов в программном комплексе "АСК НДС-2" в разделах "Окно оперативной работы" и "Дерево связей".

Результаты оценки "СУР АСК НДС-2" используются:

1. При определении налоговых деклараций по НДС к возмещению, требующих проведения своевременного полного комплекса мероприятий налогового контроля с целью не допустить возмещение НДС недобросовестным налогоплательщикам, в отношении которых невозможно в дальнейшем провести результативную выездную налоговую проверку (неплатежеспособность, ликвидация после получения возмещения).

В случае, если уровень риска "СУР АСК НДС-2" не соответствует уровню риска "АСК НДС", для оценки налогоплательщика необходимо использовать уровень риска "СУР АСК НДС-2".

2. При определении очередности и перечня мероприятий налогового контроля в ходе отработки расхождений, выявленных в налоговых декларациях по НДС к уплате, а также необходимости поиска выгодоприобретателя с целью осуществления своевременного полного комплекса мероприятий налогового контроля для результативной камеральной налоговой проверки и возможности взыскания доначисленных сумм налога.

3. При определении роли налогоплательщика при построении схемы поставщиков и покупателей для поиска выгодоприобретателя (отчет "Дерево связей").

Учитывая изложенное, Федеральная налоговая служба поручает провести анализ значений низкого и высокого уровня риска "СУР АСК НДС-2", присвоенного налогоплательщикам Вашего региона, представившим налоговые декларации по НДС, начиная с налогового периода 1 квартал 2015 года, на предмет их соответствия вышеописанным критериям.

В случае, если уровень риска "СУР АСК НДС-2" не совпадает с мнением налогового органа, сведения о декларации необходимо отразить в таблице согласно приложению к настоящему письму, подробно указав причины отнесения налогоплательщика к другой группе риска в графе "Причины несоответствия уровня риска".

Заключение по несоответствию присвоенных уровней риска "СУР АСК НДС-2" необходимо представить в срок не позднее 30.06.2016 в адрес Управления камерального контроля ФНС России.

Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации необходимо довести настоящее письмо до сведения подведомственных налоговых органов.

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

АСК НДС-2- это новый сервис ФНС для проверки вычетов НДС. Мы выяснили подробности, что такое новый сервис ФНС для поиска незаконных вычетов НДС - АСК НДС-2.

Как программа «АСК НДС‑2» ищет расхождения в декларациях :

Компания получит требование из ФНС, когда программа налоговиков АСК НДС-2 найдет расхождения в декларациях. Запросы формируются автоматически. Чтобы не получить лишних требований и не попасть в зону риска выездной проверки, смотрите, как работает программа проверки деклараций.

АСК НДС-2: что это за программа

Декларации по налогу на добавленную стоимость сверяет между собой специальная программа налоговиков «АСК НДС-2». Эта программа позволяет выявить компании, которые незаконно используют вычеты по НДС.

Однако АСК НДС-2 - новый сервис ФНС для поиска незаконных вычетов НДС позволяет не только отследить риски по налогу на добавленную стоимость, но и найти аналогичные риски по другим налогам. Например, по налогу на прибыль, когда компании формируют убытки с использованием фирм-однодневок.

Принцип работы АСК НДС-2

Программа АСК НДС сравнивает показатели счетов-фактур у покупателя и продавца. Сервис ищет расхождения — когда покупатель заявил вычет, а поставщик не начислил налог. То есть фактически новый сервис ФНС автоматически проводит встречные проверки по всем декларациям НДС.

Если программа нашла расхождение, она автоматически направляет письмо с просьбой дать пояснения. Компания обязана их предоставить в течение пяти рабочих дней. Если этого не произошло, налоговики начнут проверку. По итогам такой проверки компания должна либо исправить ошибку, либо доплатить в бюджет.

Рисунок. Как работает новый сервис ФНС для поиска незаконных вычетов НДС

Программа АСК НДС-2 выявляет расхождения двух видов. Первый вид называется «НДС». Он означает, что оба контрагента показали сделки в декларациях, но у них не сошлись суммы налога. Второй вид - «Разрыв». Он означает, что:

  • контрагент не представил налоговую декларацию;
  • контрагент сдал отчетность с нулевыми показателями;
  • в налоговой декларации контрагента нет операций;
  • в отчетности сильно искажены сведения.

При любом типе расхождений потребуется представить пояснения или уточненку. Что необходимо пояснить, можно понять из требования налоговиков. В нем есть таблица, последняя графа которой называется «Справочно: код возможной ошибки». А код — цифровой. Расшифровку кодов смотрите в таблице ниже.

Что означают коды в требованиях по НДС

Код ошибки Что означает
1 Счет-фактура, отраженный в вашей декларации, отсутствует в декларации контрагента. Такая ошибка может возникнуть, например, в следующих случаях:
- контрагент не указал счет-фактуру с аналогичными реквизитами в декларации либо указал с неверными реквизитами;
- контрагент не сдал декларацию либо сдал нулевую декларацию;
- в вашей декларации указаны некорректные реквизиты счета-фактуры, из-за чего невозможно сопоставить их с данными контрагента
2 Выявлены расхождения между взаимосвязанными показателями внутри декларации в разделах 8 и 9. Например, при принятии к вычету НДС, уплаченного ранее с авансов
3 Выявлены расхождения между показателями разделов 10 и 11. Такие ошибки могут возникнуть только у посредников. Например, посредник, реализующий товары от своего имени, регистрирует полученный от заказчика счет-фактуру в части 2 журнала учета счетов-фактур. Одновременно реквизиты этого счета-фактуры посредник должен указать в графе 12 части 1 журнала учета счетов-фактур. Если данные по счетам-фактурам расходятся, это ошибка
4 Ошибка в сведениях, указанных в той или иной графе таблицы, которую инспекторы отправят вместе с требованием (приложения к , в ред. ). Номер этой графы будет указан в скобках рядом с кодом «4». Например, к требованию прилагается таблица к разделу 8 (приложение 2.1 к письму ФНС от 16.07.2013 № АС-4-2/12705 , в ред. письма ФНС от 25.09.2018 № ЕД-4-15/18646 ). Если рядом с кодом «4» указана графа 18, нужно проверить стоимость покупок. А если графа 19 - сумму НДС к вычету. Скорее всего, эти данные расходятся с показателями, указанными в разделе 9 декларации по НДС у продавца
5 В разделах 8-12 декларации по НДС:
- не указана дата счета-фактуры;
- или дата счета-фактуры превышает отчетный период, за который представлена декларация по НДС
6 В разделе 8 (в приложении 1 к разделу) декларации заявлен вычет по НДС в налоговых периодах за пределами трех лет
7 В разделе 8 (в приложении 1 к разделу 8) декларации заявлен вычет по НДС на основании счета-фактуры, составленного до даты государственной регистрации
8 В разделах 8-12 декларации по НДС некорректно указан код вида операции , предусмотренный приказом ФНС от 14.03.2016 № ММВ-7-3/136
9 Допущены ошибки при аннулировании записей в разделе 9 (в приложении 1 к разделу 9) декларации. Сумма НДС с отрицательным значением превышает сумму НДС, которая указана в записи по аннулированному счету-фактуре, либо нет записи по аннулированному счету-фактуре

Почему бывают расхождения в декларациях по НДС

Наиболее часто программа АСК НДС-2 находит расхождения не потому, что компания намеренно занизила налог. Причина обычно в том, что один и тот же счет-фактуру компания может регистрировать несколько раз в декларациях за разные кварталы.

Например, так делает покупатель, если заявил вычет частично, а остальную сумму перенес на следующий квартал. Также компании нередко регистрируют один и тот же счет-фактуру в книге покупок по ошибке. В итоге компания задваивает вычет.

При проверке программа ФНС суммирует вычеты по счету-фактуре во всех декларациях. Если общая сумма вычета превысит начисленный налог по этому счету-фактуре, инспекторы запросят пояснения.

Бывают ситуации, когда ошибки в декларации нет. А сравнить счета-фактуры программа не может из-за того, что компания привела частичную стоимость товаров. Безопаснее в книге покупок приводить полную стоимость товаров. Тогда от инспекторов будет поступать меньше запросов.

Как отвечать на запросы из нового сервиса АСК НДС-2

Как подать пояснения по требованию инспекции, зависит от того, обязаны ли вы подавать декларацию по НДС в электронной форме. Если не обязаны, пояснения можно сдать:

  • либо на бумаге;
  • либо в электронном виде по ТКС.

Если вы обязаны подавать электронные декларации по НДС, то и пояснения по расхождению в цифрах из книги покупок и книги продаж должны сдавать только в электронном формате. Такой порядок установлен абзацем 4 пункта 3 статьи 88 НК.

Если вы нарушите это требование, инспекторы сочтут, что пояснения вы не представили (письмо ФНС от 03.12.2018 № ЕД-4-15/23367). Отправить пояснения по ТКС в виде скана бумажного документа тоже нельзя. Для пояснений такой способ подачи не предусмотрен - письмо ФНС от 09.12.2016 № ЕД-4-2/1984.

Электронные пояснения к декларации по НДС нужно составлять в специальном формате, который утвержден приказом ФНС от 16.12.2016 № ММВ-7-15/682. Это формат XML. Для подготовки пояснений можно использовать компьютерную бухгалтерскую систему, в которой вы ведете учет. Разумеется, если эта система «умеет» формировать файлы с отчетностью в формате XML.

Другой вариант - использовать для подготовки пояснений программу, предоставленную спецоператором, через которого вы сдаете электронные отчеты. Если в этих системах нет такой функции, воспользуйтесь бесплатной программой, которую рекомендует налоговая служба, - «Налогоплательщик ЮЛ». Скачать ее можно с сайта ГНИВЦ.

На практике при автоматизированной проверке налоговых деклараций с использованием программного комплекса «АСК НДС-2» инспекции присылают требования о представлении пояснений в двух форматах:

  • в виде машиночитаемого файла в формате XML;
  • в виде документа в формате PDF.

При этом основным является файл в формате XML. Его инспекция направляет для обработки и подготовки пояснений с помощью учетной системы налогоплательщика. Именно на него надо отвечать в формате XML, который установлен приказом ФНС от 16.12.2016 № ММВ-7-15/682. Файл в формате PDF - вспомогательный, его инспекция направляет в дополнение к основному для наглядности и неизменности содержания.

Если электронное требование о представлении пояснений поступило из инспекции в другом формате, отвечать на него в формате XML организация не обязана. Пояснения можно подготовить в том же формате, в котором составлено требование.

Подайте запрошенные пояснения в течение пяти рабочих дней с даты, когда получили из инспекции требование (п. 3 ст. 88, п. 6 ст. 6.1 НК). Отсчет срока начинается на следующий день за днем фактического вручения требования (п. 2 ст. 6.1 НК).

Что будет, если ответить на требование по НДС в другом формате

На практике возможны случаи, когда отправить пояснения по утвержденному формату не удается по техническим причинам. Чтобы не пропустить пятидневный срок, который закон отводит для ответа, компании отправляют его обычным письмом по ТКС.

Как АСК НДС-2 выявляет налоговые риски

В программе АСК НДС используется 84 критерия риска. Среди них налоговая нагрузка, рентабельность, налоговая история компании за три года, задолженность перед бюджетом, данные об учредителях, директоре. Алгоритмы расчета этих критериев постоянно совершенствуют.

Новый сервис ФНС для поиска незаконных вычетов НДС (АСК НДС-2) в автоматическом режиме распределяет компании, которые представили отчетность по НДС, на три группы налогового риска:

  • высокий;
  • средний;
  • низкий.

Информация о присвоенных критериях налогового риска в программе отражается в виде цветовых индикаторов - красный, желтый, зеленый. Усиленный контроль налоговики будут проводить по красной группе. Какие компании относятся к каждому из классов риска, видно в таблице ниже.

Таблица. Критерии налогового риска

Риск Характеристики компаний
Низкий/зеленый Компания ведет реальную финансово-хозяйственную деятельность, своевременно и в полном объеме платит налоги. Для этого у организации есть все необходимые ресурсы
Средний/желтый Компании, которые не попали в группы с высоким или низким налоговым риском
Высокий/красный

Компания не платит налоги или платит их в минимальном размере, не обладает достаточными ресурсами для ведения деятельности. Возможно, применяет махинации с налогами, чтобы создать лишь видимость реальной деятельности. На самом же деле цель компании - получить необоснованную налоговую выгоду, в том числе, в пользу третьих лиц

Налоговики также анализируют контрагентов компании. Если среди них есть компании, которые обладают признаками однодневок, то вероятность усиленного контроля повышается. Проверять реальность сделки специалисты ФНС будут разными методами. Они вправе:

  • запросить документы у покупателя и поставщика по отгрузке, доставке, оплате товаров;
  • запросить документы в рамках встречной проверки по цепочке контрагентов, запросить информацию о движениях денег в банке;
  • провести осмотр складов и других помещений компании.

Все эти мероприятия инспекторы проводят в период камеральной проверки (п. 8.1 ст. 88, п. 1 ст. 92, п. 1 ст. 93.1 НК РФ). Она длится всего три месяца. Увеличивать его налоговики не могут.

Может ли анализ декларации в АСК НДС-2 привести к выездной проверке

Допустим, инспекторы не успели получить необходимую им информацию за время камеральной проверки. В таком случае сведения об организации передают в отдел предпроверочного анализа. Специалисты этого отдела сами принимают решение о том, нужна ли выездная проверка.

Рисунок. Основания для включения в план проверок

Решение о проверке зависит в том числе от цены вопроса — суммы возможных доначислений. Например, средняя цена выездной ревизии за 2018 год — 17 млн руб. Конкретная сумма зависит от региона. Таким образом, риск выездной проверки есть, если доначисления составят 10-17 млн руб.

Чтобы оценить этот показатель, можно взять общую сумму сомнительных вычетов. Это вычеты, по которым программа ФНС нашла разрывы, то есть поставщик не начислил налог. Далее следует прибавить доначисления по налогу на прибыль, а также штраф в размере 20 процентов. Ведь по фиктивным сделкам инспекторы также снимут расходы.

Если у компании сумма разрывов меньше 1 млн руб., то выездная проверка маловероятна. Но желательно, чтобы сомнительные вычеты не накапливались в крупную сумму. Ведь все такие вычеты программа фиксирует в базе налоговиков.

Рассказать друзьям