Презентация на тему анатомия человека. Анатомия человека

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Слайд 2

Основными методами анатомического исследования являются наблюдение, осмотр тела, вскрытие, а также наблюдение, изучение отдельного органа или группы органов (макроскопическая анатомия), их внутреннего строения (микроскопическая анатомия). Анатомия широко пользуется современными техническими средствами исследования. Строение скелета, внутренних органов, расположение и вид кровеносных и лимфатических сосудов познают, используя рентгеновское излучение. Внутренние покровы многих полых органов исследуют (в клинике) методами эндоскопии. Для изучения внешних форм и пропорций тела человека пользуются антропометрическими методами.

Слайд 3

Физиология(от греч. phýsis – природа и...логия) животных и человека, наука о жизнедеятельности организмов, их отдельных систем, органов и тканей и регуляции физиологических функций. Ф. изучает также закономерности взаимодействия живых организмов с окружающей средой, их поведение в различных условиях.

Слайд 4

Методы исследования в физиологии: Метод наблюдения; Метод эксперимента: острый (вивисекция) и хронический; Пересадка различных органов. Подсадка и удаление органов или различных участков мозга (экстирпация); Биохимические методы; Введение меченых атомов и последующее наблюдение на позитронно-эмиссионном томографе (ПЭТ).

Слайд 5

Гигиена- медицинская наука, изучающая влияние окружающей среды и производственной деятельности на здоровье человека и разрабатывающая оптимальные, научно-обоснованные требования к условиям жизни и труда населения.

Слайд 6

Методы исследования: Клинические; Физиологические; Лабораторные.

Слайд 7

Из истории развития анатомии, физиологии и медицины

Слайд 8

Гиппократ (460-377 г. до н.э.) древнегреческий врач сформулировал учение о четырех типах телосложения и темперамента

Слайд 9

Аристотель (384-322 г. до н.э.) древнегреческий философ ввел название «аорта», заложил основы описательной и сравнительной анатомии

Слайд 10

Клавдий Гален (130-200 г.) римский врач впервые начал изучать функции органов, подробно описал нервную систему человека

Слайд 11

Авиценна Абу Али Ибн-Сина (980-1037 г.) среднеазиатский ученый, врач, математик, поет.

Слайд 12

Теофраст Парацельс (1493- 1541) врач эпохи возрождения впервые стал применять в лечении простые лекарственные средства

Слайд 13

Андреас Везалий (1516-1590) итальянский врач детально описал скелет человека и исправил ошибки Галена

Слайд 14

Амбруаз Паре (1514-1564) французский врач основоположник современной хирургии

Слайд 15

Уильям Гарвей (1576-1657 г.) английский врач доказал, что кровь в организме движется по замкнутому кругу, и что центральной точкой кровообращения является сердце

Слайд 16

Луиджи Гальвани (1737-1798 г.) итальянский физик, анатом и физиолог выявил наличие электрических явлений в тканях животных организмов

Слайд 17

Эдуард Дженнер (1742-1823 г.) английский врач положил начало методу прививок (оспопрививание)

Слайд 18

Уильям Мортон (1819-1868 г.) американский врач-дантист впервые использовал для обезболивания и наркоза пары эфира

Слайд 19

Луи Пастер (1822- 1895 г.) великий французский химик основоположник науки микробиология

Слайд 20

Пауль Эрлих (1854-1915 г.) немецкий бактериолог и химиотерапевт занимался изучением иммунитета у животных и человека

Слайд 21

Карл Ландштейнер (1868-1943 г.) австралийский иммунолог открыл (1901, наряду с Я. Янским) группы крови у человека, обнаружил (1927, совместно с П.Левиным) в человеческих эритроцитах антигены

Слайд 22

Александр Флеминг (1881-1955) английский микробиолог и биохимик открыл и изучил лизоцим – антибиотическое вещество, содержащееся в организме человека и животных, открыл пенициллин, антибиотическое вещество выделяемое грибом Penicillium

Слайд 23

Из истории отечественной биологии и медицины

  • Слайд 24

    Пирогов Николай Иванович (1810-1881) русский ученый и хирург основоположник экспериментальной анатомии и военно-полевой хирургии

    Cлайд 1

    Специальность: Сестринское дело ОП 02: Анатомия и физиология человека Преподаватель Тема: «Анатомия и физиология как науки. Понятие об органе и системах органов. Организм в целом»

    Cлайд 2

    План: Положение человека в природе. Анатомия и физиология как науки. Методы изучения организма человека. Части тела человека. Оси и плоскости тела человека. Анатомическая номенклатура. Конституция человека, морфологические типы конституции. Определение органа. Системы органов.

    Cлайд 3

    В результате освоения дисциплины «Анатомия и физиология» обучающийся должен: знать строение человеческого тела и функциональные системы человека, их регуляцию и саморегуляцию при взаимодействии с внешней средой; уметь применять знания о строении и функциях органов и систем организма человека при оказании сестринской помощи.

    Cлайд 4

    Положение человека в природе Все в природе взаимосвязано. Живой организм человека есть целостная система. Организм человека постоянно изменяется - от момента зарождения до момента смерти. Человек как вид является продуктом длительной эволюции, обнаруживающим черты родственного сходства с животными формами.

    Cлайд 5

    Свойства организма: размножение рост развитие изменчивость обмен веществ раздражимость умирание

    Cлайд 6

    Анатомия человека (от греч. anatome - рассечение, расчленение), – это наука, изучающая форму и строение человеческого организма (и составляющих его органов и систем) и исследующая закономерности развития этого строения в связи с функцией и влиянием окружающей среды. Анатомия изучает внешние формы и пропорции тела человека и его частей, отдельные органы, их конструкцию, микроскопическое строение. В задачи анатомии входит исследование основных этапов развития человека в процессе эволюции, особенностей строения тела и отдельных органов в различные возрастные периоды, а также в условиях внешней среды. Анатомия и физиология как науки

    Cлайд 7

    Физиология человека – это наука, изучающая механизмы функционирования организма (и составляющих его органов, клеток и тканей) в его взаимосвязи с окружающей средой. Физиология изучает деятельность живого организма в целом, зависимость ее от влияний внешней среды, а также работу отдельных органов и систем. Анатомия и физиология как науки

    Cлайд 8

    Cлайд 9

    Cлайд 10

    Cлайд 11

    Методы изучения организма человека Методы исследования строения человеческого тела Исследование трупного материала: вскрытие (рассечение, расчленение) распиливание вымачивание макроскопия микроскопия инъекционный метод метод коррозии (разъедания) гистология цитология Исследование живого организма: осмотр тела и его частей пальпация перкуссия аускультация рентгенография рентгеноскопия и т.п. эндоскопия, эхолокация (УЗИ) компьютерная томография магнитно-резонансная томография антропометрия

    Cлайд 12

    Методы изучения организма человека Экспериментальные методы: наблюдение экстирпация наложение фистулы катетеризация денервация и пр. моделирование процессов Инструментальные методы: ЭКГ ЭЭГ миография Биохимические методы Методы исследования физиологических процессов

    Cлайд 13

    Cлайд 14

    Оси и плоскости тела человека Предназначены для обозначения положения тела человека в пространстве, расположения его частей относительно друг друга Исходное положение тела: человек стоит, ноги вместе, ладони обращены вперед Плоскости: сагиттальная – срединная (медианная) (расположена вертикально и ориентирована спереди назад в сагиттальном направлении (от лат. sagitta - стрела), делит тело на правую и леую половины фронтальная – вертикальная, ориентирована перпендикулярно к сагиттальной, отделяет переднюю часть тела от задней (по своему направлению соответствует плоскости лба) горизонтальная, ориентирована перпендикулярно сагиттальной и фронтальной и отделяет расположенные ниже отделы тела от вышележащих Две половины тела - правая и левая

    Cлайд 15

    Оси и плоскости тела человека Оси вращения: вертикальная, направлена вдоль тела стоящего человека (по этой оси располагаются позвоночный столб и лежащие вдоль него органы (спинной мозг, грудная и брюшная части аорты, грудной проток, пищевод), совпадает с продольной осью, которая также ориентирована вдоль тела человека независимо от его положения в пространстве или вдоль конечности, или вдоль органа, длинные размеры которого преобладают над другими размерами фронтальная (поперечная), по направлению совпадает с фронтальной плоскостью, ориентирована справа налево или слева направо сагиттальная, расположена в передне-заднем направлении (как и сагиттальная плоскость).

    Cлайд 16

    Анатомическая номенклатура 1. Анатомические термины для обозначения положения органов и частей тела: медиальный – орган (органы) лежит ближе к срединной плоскости латеральный (боковой) – орган расположен дальше от срединной плоскости промежуточный – орган лежит между двумя соседними образованиями внутренний (лежащий внутри) и наружный (лежащий кнаружи) - органы расположены соответственно внутри (в полости тела) или вне ее глубокий (лежащий глубже) и поверхностный (расположенный на поверхности) – органы расположены на различной глубине большой и малый больший и меньший

    Cлайд 17

    Анатомическая номенклатура 2. Анатомические термины для обозначения положения верхней и нижней конечностей: проксимальный отдел (ближайший к туловищу), находится ближе к туловищу дистальный отдел – удаленный от туловища ладонный – находящийся на стороне ладони – поверхность верхней конечности относительно ладони подошвенный – находящийся на стороне подошвы – поверхность нижней конечности относительно подошвы

    Cлайд 18

    Анатомическая номенклатура 3. Анатомические термины для определения проекции границ органов на поверхности тела (ориентированы вдоль тела): передняя срединная линия – вдоль передней поверхности тела человека, на границе между правой и левой его половинами задняя срединная линия – вдоль позвоночного столба, над вершинами остистых отростков позвонков окологрудинная линия – по краям грудины, среднеключичная (сосковая) линия проходит через середину ключицы (совпадает с положением соска молочной железы) передняя подмышечная линия – от одноименной складки в области подмышечной ямки средняя подмышечная линия – от самой глубокой точки подмышечной ямки задняя подмышечная линия – от одноименной складки лопаточная линия проходит через нижний угол лопатки околопозвоночная линия – вдоль позвоночного столба через реберно-поперечные суставы (поперечные отростки позвонков) краткое содержание презентаций

    Анатомия

    Слайдов: 10 Слов: 562 Звуков: 0 Эффектов: 23

    Удивительные страницы в истории анатомии. Цели: Разновидности анатомии. Патологическая анатомия изучает поражённые болезнью органы и ткани. Из истории… Вклад в науку. Анатомия дыхательной системы. Анатомия кровеносной системы. Состоит кровеносная система из кровеносных сосудов и сердца. Строение и работа сердца. Сердце состоит из четырех камер - двух предсердий и двух желудочков. Правая и левая части сердца разделены перегородкой. Анатомия пищеварительной системы. Выводы. Мы выяснили что такое анатомия. Узнали учёных, которые внесли вклад в анатомию. Рассмотрели происхождение и развитие анатомии. - Анатомия.ppt

    История анатомии

    Слайдов: 20 Слов: 862 Звуков: 0 Эффектов: 0

    История развития анатомии, физиологии и медицины. Гиппократ. Аристотель. Клавдий Гален. Ибн Сина. Парацельс. Ли Ши-Чжэнь. Андреас Везалий. Уильям Гарвей. Луиджи Гальвани. Луи Пастер. Пирогов Николай Иванович. Сеченов Иван Михайлович. Мечников Илья Ильич. Павлов Иван Петрович. Боткин Сергей Петрович. Ухтомский Алексей Алексеевич. Бурденко Николай Нилович. Использованные ресурсы. Пастер. - История анатомии.ppt

    Тест по анатомии

    Слайдов: 18 Слов: 789 Звуков: 0 Эффектов: 2

    Тестовые задания по биологии. Наука, изучающая строение организма. Объем головного мозга. Главная часть клетки человеческого организма. Органоид клетки, выполняющий функцию транспорта веществ. Органоид клетки, выполняющий функцию разрушения. Обмен веществ и энергии. Белки, углеводы, вода. Ткань, клетки которой плотно прилегают друг к другу. Ткань, в котрой имеется хорошо развитое межклеточное вещество. Мышцы. Роговица глаза. Совокупность клеток и межклеточного вещества. Назовите органы пищеварительной системы. Назовите органы опорно-двигательной системы. Назовите главный орган дыхательной системы. - Тест по анатомии.ppt

    Органы организма

    Слайдов: 24 Слов: 586 Звуков: 1 Эффектов: 71

    Окружающий мир. 3 класс "Мы и наше здоровье. Организм человека". Тема урока: 1. Как называется всё, что нас окружает, но не сделано человеком? Природа. 2. С помощью чего человек получает информацию о мире? Органы чувств. 3. Какая наука изучает растения? Ботаника. 4. Что изучает зоология? Животных. 6. Как называется невидимое царство живой природы? Бактерии. 5. Внутренний мышечный орган, называемый насосом? Сердце. 7. Какой вид растений никогда не цветёт? Папоротники. 8. Наука, изучающая работу внутренних органов человека. Физиология. 9. Особая чувствительность человеческого организма к некоторым продуктам? - Органы организма.ppt

    Строение человека

    Слайдов: 25 Слов: 951 Звуков: 1 Эффектов: 188

    Пропорции человека

    Слайдов: 15 Слов: 375 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Телосложение человека. Пропорции тела. Возрастные изменения пропорций тела. КМ - средняя линия. Пропорции тела и возраст человека. Данные возрастных изменений пропорций тела у мальчиков: Пропорции тела и половые различия. Мезоморфный Брахиморфный Долихоморфный. Мезоморфный тип. Брахиморфный тип. Сердце расположено поперечно благодаря высоко стоящей диафрагме. Легкие более короткие и широкие, петли тонкой кишки расположены преимущественно горизонтально. . Долихоморфный тип. Повышен риск артериальной гипотонии. Обычно артериальное давление выше нормы. - Пропорции человека.pptx

    Системы организма

    Слайдов: 35 Слов: 846 Звуков: 38 Эффектов: 8

    Пищеварительная система. Строение пищеварительной системы. Рот. Зубы. Далее пища двигается по пищеводу и попадает в желудок. В желудке пища делает первую длительную остановку. Сокращаясь, мышцы желудка продвигают пищу дальше в кишечник. Желудок. Кишечник. Тонкий кишечник. Толстый кишечник. Печень. Гормональная система. Строение гормональной системы. Гипофиз. Щитовидная железа. Паращитовидная железа. Надпочечники. Поджелудочная железа. Яички. Яичники. Лимфатическая система. Лимфатические узлы. Селезёнка. Мочевыделительная система. Почки. Почки выводят избыток воды, солей и очищают кровь от чужеродных веществ. - Системы организма.pps

    Системы органов человека

    Слайдов: 48 Слов: 1941 Звуков: 0 Эффектов: 104

    Человек. Системы органов. Нервная Мышечная Кровеносная Скелетная Пищеварительная Дыхательная Выделительная Эндокринные железы. Нервная система. Клетка нервной системы. Центральная нервная система. Мышечная система. В тканях мышечной системы химическая энергия превращается в механическую и тепловую. Прикрепляются к костям. Состоят из очень длинных волокн, длина от 1 до 10 см, форма - цилиндрическая. Всю мышцу одевает соединительнотканный футляр - фасция, fascia. Характерны мощные и быстрые сокрашения и быстрое развитие утомления. Гладкие мышцы (непроизвольные). Гладкие мышцы сокращаются под действием вегетативной нервной системы. - Системы органов человека.ppt

    Внутренняя среда организма

    Слайдов: 8 Слов: 328 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Внутренняя среда организма – совокупность жидкостей, принимающих участие в процессах обмена веществ и поддержания постоянства внутренней среды. Внутренняя среда организма Тканевая Кровь Лимфа (межклеточная) жидкость. Внутренняя среда организма. Тканевая жидкость. В организме человека около 20 литров. Кровь Плазма Форменные элементы: Кровяные пластинки тромбоциты Клетки Эритроциты Лейкоциты. Взаимосвязь компонентов внутренней среды организма. Кровь Лимфа. Внутренняя среда организма имеет относительное постоянство состава и физико-химических свойств. - Внутренняя среда организма.ppt

    Внутренняя среда организма человека

    Слайдов: 36 Слов: 1557 Звуков: 0 Эффектов: 43

    Внутренняя среда организма. Цель. Необходимые для урока знания. Интеллектуальная разминка. Закончи логическую цепочку. Назови одним словом. Цель УЭ - 2. Таблица. Состав внутренней среды организма. Кровеносная система человека. Клетки кровеносной системы. Движение лимфы. Функции клеток крови. Эритроциты. Клетки крови. Название клеток. Кроссворд. Внутренняя среда организма человека. Белок. К. Жидкая соединительная ткань. Л. Бесцветная жидкость. Р. Кровяные пластинки. Т. Полый мышечный орган. И. Форменные элементы. Э. Жидкая часть крови. П. Кроветворный орган. С. - Внутренняя среда организма человека.ppt

    «Внутренняя среда организма» 8 класс

    Слайдов: 21 Слов: 1009 Звуков: 1 Эффектов: 205

    Человек. Внутренняя среда организма. Знания учащихся о составе и функциях внутренней среды организма. Внутренняя среда организма и её компоненты. Компоненты внутренней среды организма. Свойство внутренней среды организма. Роль внутренней среды в жизнедеятельности. Состав и функции крови. Состав крови. Плазма крови. Форменные элементы крови. Функции крови. Эритроциты. Строение эритроцитов. Группы крови. Тромбоциты. Свёртывание крови. Лейкоциты. Периоды жизни лейкоцитов. Иммунитет. Белые клетки крови. - «Внутренняя среда организма» 8 класс.pptx

    Постоянство внутренней среды организма

    Слайдов: 22 Слов: 1439 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Внутренняя среда организма. Словарь. Понятие «внутренняя среда организма». Тканевая жидкость. Компоненты. Жидкости организма человека. Микропрепарат крови человека. Кровь. Кровь. Плазма крови. Форменные элементы крови. Эритроциты. Гемоглобин. Лента из эритроцитов. Лейкоциты. И.И. Мечников. Белые клетки крови. Тромбоциты. Постоянство внутренней среды организма. Постоянство внутренней среды организма. Протромбин. Используемые ресурсы. - Постоянство внутренней среды организма.ppt

    Вода в биологии

    Слайдов: 12 Слов: 598 Звуков: 0 Эффектов: 1

    Вода, вода, кругом вода. Роль воды в организме. Вода составляет около 60% от массы тела. В мышцах до 80%, в костях до 20%. В сутки в среднем потребляется 2,5 л: 1,2 л в виде жидкостей, 1 л с пищей, 0,3 л образуется метаболической воды. Выводится почками, кишечником, кожей и легкими. Избыток и недостаток воды приводят к отравлению организма. Антидиуретический гормон уменьшает мочеобразование и мочевыделение, сохраняя воду в организме. Водный обмен тесно связан с минеральным обменом. Составляют около 4% от массы организма. Вода - связующий материал, соединяющий твердые части клетки. - Вода в биологии.ppt

    Системы человека

    Слайдов: 35 Слов: 1436 Звуков: 0 Эффектов: 1

    Цели и задачи. Структура. Имеются слайды с изображением различных систем органов человека. Содержание. Ротовая полость. Пищеварительная система. Кровеносная система. Cd Pb Ag Mg Sr. Нервная система. Выделительная система. Дыхательная система. Скелет. Высшая нервная деятельность. Зрение. Также поражает печень, желудок, поджелудочную железу, почки. Ртуть попадает в организм при дыхании, с пищей и через кожу. Городская пыль может содержать до 1% свинца. Таллий - компонент кислотоупорных, подшипниковых и других сплавов. W. Вольфрам - компонент жаропрочных сверхтвердых сталей и сплавов. - Системы человека.ppt

    Элементы в организме человека

    Слайдов: 25 Слов: 273 Звуков: 0 Эффектов: 5

    Роль биогенных элементов в организме человека. Основные химические элементы, входящие в состав организма человека. Содержание элементов-органогенов в организме человека. Содержание «металлов жизни» в организме человека. Кислород. Нахожусь друзья везде: В минералах и в воде, Без меня вы как без рук, Нет меня- огонь потух! (Кислород). Хоть составчик мой и сложный Без меня жить не возможно, Я - отличный растворитель Жажды лучшей упоитель! А разрушите так сразу Два получите вы газа. (Вода). Вода. - Элементы в организме человека.ppt

    Иммунитет

    Слайдов: 45 Слов: 1322 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Генетические основы иммунитета. Чужеродные элементы. Антигены. Антитела. Виды иммунитета. Элементы иммунной системы. Происхождение клеток. Этапы гемопоэза. Основные функции лимфоцитов. Цитокины. Иммунитет. Гуморальный иммунитет. Активация. Процесс активизации. Активация хелперной Т-клетки. Клон плазматических клеток. Секреция антител. Структура антигенсвязывающего участка. Взаимодействие системы комплемента с Igg. Молекула иммуноглобулина. Сравнительная характеристика различных классов иммуноглобулинов. Классы иммуноглобулинов. Иммуноглобулин М. Иммуноглобулин G. Иммуноглобулин А. Иммуноглобулин E. - Иммунитет.ppt

    Биология Иммунитет

    Слайдов: 26 Слов: 788 Звуков: 0 Эффектов: 28

    Тема: ИММУНИТЕТ. Цели: Задачи: Оборудование: Таблица «Кровь», портреты И.И.Мечникова, Л. Пастера. Компьютер, учебные электронные издания: Биология 6-11 классы - физиология человека. Ход урока: I.Организационный момент. II.Проверка домашнего задания. Из истории. Чума известна с глубокой древности. В VI веке Византийской империи чума продолжалась 50 лет и унесла 100млн человек. В VI веке от чумы в Европе погибла? часть населения – 10млн человек. Чуму называли черной смертью. Не менее опасна была оспа. Ею заболевало 2/3 родившихся и из 8 человек трое умирало. В начале XIX века с развитием мировой торговли стала распространяться холера. - Биология Иммунитет.ppt

    Иммунная система

    Слайдов: 21 Слов: 721 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Иммунная система как фактор образа жизни. Иммунитет. Врожденный – является результатом общих процессов, происходящих в организме. Два главных фактора, оказывающих основное влияние на эффективность работы иммунной системы: 1. Стиль жизни человека 2. Окружающая среда. Каждая сотая клетка в организме человека задействована в работе иммунной системы. Основой работы иммунной системы является способность клеток определять «свое» (клетки своего организма) и «чужое» (вторгшихся инородных агентов). Неадекватная реакция иммунной системы: На безвредные вещества (пыльца растений, пыль, перхоть животных, некоторые виды пищи…) приводит к аллергии. - Иммунная система.ppt

    Иммунная система человека

    Слайдов: 14 Слов: 554 Звуков: 0 Эффектов: 25

    Биология. Расширение кругозора. Лейкоциты. Разновидности лейкоцитов. Мечников Илья Ильич. Историческая справка. Иммунитет. Иммунная система. Естественный. Инфекционные болезни. СПИД. Пути передачи СПИДА. Вирус. Иностранцы. - Иммунная система человека.ppt

    Иммунная система организма

    Слайдов: 20 Слов: 1454 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Иммунная система человека. След в истории человечества. Заболеваемость детского населения. Статистические исследования. Иммунитет. Антиген. Центральные лимфоидные органы. Тимус. Неспецифические факторы защиты. Защитный барьер. Инфекция. Специфические механизмы иммунитета. Специфический иммунитет. Искусственный иммунитет. Вакцинопрофилактика. Сыворотки. Национальный календарь профилактических прививок. Критический период. Факторы. Повышение защитных сил организма ребенка. -

    Анатомия человека

    Слайдов: 10 Слов: 562 Звуков: 0 Эффектов: 23

    Удивительные страницы в истории анатомии. Цели: Разновидности анатомии. Патологическая анатомия изучает поражённые болезнью органы и ткани. Из истории… Вклад в науку. Анатомия дыхательной системы. Анатомия кровеносной системы. Состоит кровеносная система из кровеносных сосудов и сердца. Строение и работа сердца. Сердце состоит из четырех камер - двух предсердий и двух желудочков. Правая и левая части сердца разделены перегородкой. Анатомия пищеварительной системы. Выводы. Мы выяснили что такое анатомия. Узнали учёных, которые внесли вклад в анатомию. Рассмотрели происхождение и развитие анатомии. - Анатомия.ppt

    Тест по анатомии

    Слайдов: 18 Слов: 789 Звуков: 0 Эффектов: 2

    Тестовые задания по биологии. Наука, изучающая строение организма. Объем головного мозга. Главная часть клетки человеческого организма. Органоид клетки, выполняющий функцию транспорта веществ. Органоид клетки, выполняющий функцию разрушения. Обмен веществ и энергии. Белки, углеводы, вода. Ткань, клетки которой плотно прилегают друг к другу. Ткань, в котрой имеется хорошо развитое межклеточное вещество. Мышцы. Роговица глаза. Совокупность клеток и межклеточного вещества. Назовите органы пищеварительной системы. Назовите органы опорно-двигательной системы. Назовите главный орган дыхательной системы. - Тест по анатомии.ppt

    Органы организма

    Слайдов: 24 Слов: 586 Звуков: 1 Эффектов: 71

    Окружающий мир. 3 класс "Мы и наше здоровье. Организм человека". Тема урока: 1. Как называется всё, что нас окружает, но не сделано человеком? Природа. 2. С помощью чего человек получает информацию о мире? Органы чувств. 3. Какая наука изучает растения? Ботаника. 4. Что изучает зоология? Животных. 6. Как называется невидимое царство живой природы? Бактерии. 5. Внутренний мышечный орган, называемый насосом? Сердце. 7. Какой вид растений никогда не цветёт? Папоротники. 8. Наука, изучающая работу внутренних органов человека. Физиология. 9. Особая чувствительность человеческого организма к некоторым продуктам? - Органы организма.ppt

    Строение человека

    Слайдов: 25 Слов: 951 Звуков: 1 Эффектов: 188

    Пропорции человека

    Слайдов: 15 Слов: 375 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Телосложение человека. Пропорции тела. Возрастные изменения пропорций тела. КМ - средняя линия. Пропорции тела и возраст человека. Данные возрастных изменений пропорций тела у мальчиков: Пропорции тела и половые различия. Мезоморфный Брахиморфный Долихоморфный. Мезоморфный тип. Брахиморфный тип. Сердце расположено поперечно благодаря высоко стоящей диафрагме. Легкие более короткие и широкие, петли тонкой кишки расположены преимущественно горизонтально. . Долихоморфный тип. Повышен риск артериальной гипотонии. Обычно артериальное давление выше нормы. - Пропорции человека.pptx

    Системы организма

    Слайдов: 35 Слов: 846 Звуков: 38 Эффектов: 8

    Пищеварительная система. Строение пищеварительной системы. Рот. Зубы. Далее пища двигается по пищеводу и попадает в желудок. В желудке пища делает первую длительную остановку. Сокращаясь, мышцы желудка продвигают пищу дальше в кишечник. Желудок. Кишечник. Тонкий кишечник. Толстый кишечник. Печень. Гормональная система. Строение гормональной системы. Гипофиз. Щитовидная железа. Паращитовидная железа. Надпочечники. Поджелудочная железа. Яички. Яичники. Лимфатическая система. Лимфатические узлы. Селезёнка. Мочевыделительная система. Почки. Почки выводят избыток воды, солей и очищают кровь от чужеродных веществ. - Системы организма.pps

    Системы органов человека

    Слайдов: 48 Слов: 1941 Звуков: 0 Эффектов: 104

    Человек. Системы органов. Нервная Мышечная Кровеносная Скелетная Пищеварительная Дыхательная Выделительная Эндокринные железы. Нервная система. Клетка нервной системы. Центральная нервная система. Мышечная система. В тканях мышечной системы химическая энергия превращается в механическую и тепловую. Прикрепляются к костям. Состоят из очень длинных волокн, длина от 1 до 10 см, форма - цилиндрическая. Всю мышцу одевает соединительнотканный футляр - фасция, fascia. Характерны мощные и быстрые сокрашения и быстрое развитие утомления. Гладкие мышцы (непроизвольные). Гладкие мышцы сокращаются под действием вегетативной нервной системы. - Системы органов человека.ppt

    Внутренняя среда организма

    Слайдов: 8 Слов: 328 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Внутренняя среда организма – совокупность жидкостей, принимающих участие в процессах обмена веществ и поддержания постоянства внутренней среды. Внутренняя среда организма Тканевая Кровь Лимфа (межклеточная) жидкость. Внутренняя среда организма. Тканевая жидкость. В организме человека около 20 литров. Кровь Плазма Форменные элементы: Кровяные пластинки тромбоциты Клетки Эритроциты Лейкоциты. Взаимосвязь компонентов внутренней среды организма. Кровь Лимфа. Внутренняя среда организма имеет относительное постоянство состава и физико-химических свойств. - Внутренняя среда организма.ppt

    «Внутренняя среда организма» 8 класс

    Слайдов: 21 Слов: 1009 Звуков: 1 Эффектов: 205

    Человек. Внутренняя среда организма. Знания учащихся о составе и функциях внутренней среды организма. Внутренняя среда организма и её компоненты. Компоненты внутренней среды организма. Свойство внутренней среды организма. Роль внутренней среды в жизнедеятельности. Состав и функции крови. Состав крови. Плазма крови. Форменные элементы крови. Функции крови. Эритроциты. Строение эритроцитов. Группы крови. Тромбоциты. Свёртывание крови. Лейкоциты. Периоды жизни лейкоцитов. Иммунитет. Белые клетки крови. - «Внутренняя среда организма» 8 класс.pptx

    Постоянство внутренней среды организма

    Слайдов: 22 Слов: 1439 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Внутренняя среда организма. Словарь. Понятие «внутренняя среда организма». Тканевая жидкость. Компоненты. Жидкости организма человека. Микропрепарат крови человека. Кровь. Плазма крови. Форменные элементы крови. Эритроциты. Гемоглобин. Лента из эритроцитов. Лейкоциты. И.И. Мечников. Белые клетки крови. Тромбоциты. Протромбин. - Постоянство внутренней среды организма.ppt

    Вода в биологии

    Слайдов: 12 Слов: 598 Звуков: 0 Эффектов: 1

    Вода, вода, кругом вода. Роль воды в организме. Вода составляет около 60% от массы тела. В мышцах до 80%, в костях до 20%. В сутки в среднем потребляется 2,5 л: 1,2 л в виде жидкостей, 1 л с пищей, 0,3 л образуется метаболической воды. Выводится почками, кишечником, кожей и легкими. Избыток и недостаток воды приводят к отравлению организма. Антидиуретический гормон уменьшает мочеобразование и мочевыделение, сохраняя воду в организме. Водный обмен тесно связан с минеральным обменом. Составляют около 4% от массы организма. Вода - связующий материал, соединяющий твердые части клетки. - Вода в биологии.ppt

    Системы человека

    Слайдов: 35 Слов: 1436 Звуков: 0 Эффектов: 1

    Цели и задачи. Структура. Имеются слайды с изображением различных систем органов человека. Содержание. Ротовая полость. Пищеварительная система. Кровеносная система. Cd Pb Ag Mg Sr. Нервная система. Выделительная система. Дыхательная система. Скелет. Высшая нервная деятельность. Зрение. Также поражает печень, желудок, поджелудочную железу, почки. Ртуть попадает в организм при дыхании, с пищей и через кожу. Городская пыль может содержать до 1% свинца. Таллий - компонент кислотоупорных, подшипниковых и других сплавов. W. Вольфрам - компонент жаропрочных сверхтвердых сталей и сплавов. - Системы человека.ppt

    Биология Иммунитет

    Слайдов: 26 Слов: 788 Звуков: 0 Эффектов: 28

    Тема: ИММУНИТЕТ. Цели: Задачи: Оборудование: Таблица «Кровь», портреты И.И.Мечникова, Л. Пастера. Компьютер, учебные электронные издания: Биология 6-11 классы - физиология человека. Ход урока: I.Организационный момент. II.Проверка домашнего задания. Из истории. Чума известна с глубокой древности. В VI веке Византийской империи чума продолжалась 50 лет и унесла 100млн человек. В VI веке от чумы в Европе погибла? часть населения – 10млн человек. Чуму называли черной смертью. Не менее опасна была оспа. Ею заболевало 2/3 родившихся и из 8 человек трое умирало. В начале XIX века с развитием мировой торговли стала распространяться холера. - Биология Иммунитет.ppt

    Иммунная система человека

    Слайдов: 14 Слов: 554 Звуков: 0 Эффектов: 25

    Биология. Расширение кругозора. Лейкоциты. Разновидности лейкоцитов. Мечников Илья Ильич. Историческая справка. Иммунитет. Иммунная система. Естественный. Инфекционные болезни. СПИД. Пути передачи СПИДА. Вирус. Иностранцы. -

    Валерий Самойленко
    Базовый курс подготовки

    Термины

    Дистальный (антоним: проксимальный) - дальний.
    Проксимальный (антоним: дистальный) - ближний.
    Латеральный (антоним: медиальный) - боковой.
    Медиальный (антоним: латеральный) - серединный.

    Термины

    Вентральный (антоним:
    дорсальный) - брюшной.
    Дорсальный (антоним:
    вентральный) -
    спинной.
    Каудальный (антоним:
    краниальный) -
    располагающийся ближе
    к заднему концу тела.
    Краниальный (антоним:
    каудальный) -
    располагающийся ближе
    к голове.

    Плоскости

    Сагиттальный - разрез,
    идущий в плоскости
    двусторонней симметрии
    тела.
    Фронтальный - разрез,
    идущий вдоль переднезадней оси тела
    перпендикулярно
    сагиттальному.
    Аксиальный - разрез, идущий
    в поперечной плоскости
    тела

    Плоскости

    Центральный - находящийся
    в центре тела или
    анатомической области;
    Периферический - внешний,
    удалённый от центра.
    При описании положения
    органов, залегающих на
    различной глубине,
    используют термины:
    глубокий и поверхностный,.

    скелет

    СКЕЛЕТ

    Строение кости

    Кость состоит из нескольких
    тканей, важнейшей из
    которых является костная.
    Кость
    выполняет опорномеханическую и защитную
    функции,
    является составной частью
    эндоскелета позвоночных,
    производит красные и белые
    кровяные клетки,
    сохраняет минералы.

    Строение кости

    В скелете человека различают по форме длинные, короткие,
    плоские и смешанные кости, также есть кости пневматические и
    сесамовидные.

    Длинные кости

    Длинные кости имеют
    вытянутую, трубчатую
    среднюю часть, называемую
    диафизом, состоящую из
    компактного вещества.
    Внутри диафиза имеется
    костномозговая полость, с
    жёлтым костным мозгом.
    На каждом конце длинной
    кости находится эпифиз,
    заполненный губчатым
    веществом с красным
    костным мозгом.

    Плоские кости

    Плоские кости, состоят из
    тонкого слоя губчатого
    вещества, покрытого
    снаружи компактным
    веществом. Они различны
    по происхождению: лопатка
    и тазовая кость развиваются
    из хряща, а плоские кости
    крыши черепа - из
    соединительной ткани.

    Череп

    Череп человека - это костный
    каркас головы. Он защищает
    головной мозг и органы чувств,
    а также является основой для
    лицевых мускулов.
    В черепе различают мозговой и
    лицевой отделы.
    Мозговой отдел - это лобная, 2
    теменные, затылочная, 2
    височные, основная и
    решетчатая кости. Они
    соединены между собой с
    помощью швов.
    Лицевой отдел - это носовая
    раковина, слезная и носовая
    кости, сошник, верхняя и
    нижняя челюсти, небная и
    скуловая кости

    Позвоночник

    Позвоночный столб состоит из 33
    позвонков:
    7 шейных позвонков.
    12 грудных позвонков, которые
    образуют суставы с 12 ребрами.
    5 поясничных позвонков - это
    наиболее крупные позвонки.
    Крестец (5 сращенных
    позвонков) - необходимо
    отметить, что прорези или
    отверстия в крестце
    соответствуют первоначальным
    промежуткам между
    позвонками.
    Копчик (3-4 сращенных
    позвонка).

    Позвоночник

    Позвоночник

    Грудная клетка

    Грудная клетка человека
    представляет собой каркас,
    состоящий из позвонков,
    грудины и ребер,
    соединенных связками и
    суставами. Благодаря костной
    структуре, которая формирует
    скелет человека, внутренние
    органы защищены от
    механических повреждений.
    В этой полости находятся такие
    жизненно важные органы, как
    сердце, легкие, пищевод

    Грудная клетка

    У человека имеется 12 пар ребер
    (включая истинные, ложные и
    плавающие ребра).
    Истинные ребра: первые семь
    пар прикрепляются реберным
    хрящом непосредственно к
    грудине.
    Ложные ребра: следующие
    три пары прикрепляются к
    реберному хрящу, а не
    непосредственно к грудине.
    Плавающие ребра: последние
    две пары ребер не
    прикрепляются ни к
    реберному хрящу, ни к
    грудине.

    Таз

    - расположенная в основании
    позвоночника часть скелета
    человека (и других
    позвоночных),
    обеспечивающая
    прикрепление к туловищу
    нижних конечностей, а также
    являющаяся опорой и
    костным вместилищем для
    ряда жизненно важных
    органов, включая мочевой
    пузырь, матку, прямую кишку.

    Таз

    Верхняя конечность

    Плечевой пояс Лопатка
    Плечо
    Плечевая кость
    Предплечье
    Локтевая кость
    Лучевая кость
    Кисть
    Запястье (8 костей, расположенных в 2
    ряда (счёт от большого пальца))
    проксимальный ряд: ладьевидная,
    полулунная, трёхгранная, гороховидная;
    дистальный ряд: трапеция, трапециевидная,
    головчатая, крючковидная.
    Пястье (или Пясть)
    5 костей, соответственно каждому из
    пальцев. Названия по номерам, счет от
    большого пальца.
    Пальцы
    Каждый палец имеет три фаланги
    (исключение - большой палец, у которого
    их две).

    Верхняя конечность

    Нижняя конечность

    Бедро:
    бедренная кость;
    надколенник.
    Голень:
    большеберцовая кость;
    малоберцовая кость.
    Стопа (26)
    Предплюсна (7):
    пяточная кость;
    таранная кость;
    ладьевидная кость;
    медиальная клиновидная кость;
    промежуточная клиновидная кость;
    латеральная клиновидная кость;
    кубовидная кость.
    Плюсна:
    Плюсневые кости (5).
    Кости пальцев (14) - по 5 пальцев на каждой
    стопе, по 3 фаланги в каждом пальце, кроме
    большого (I) пальца, у которого 2 фаланги

    Нижняя конечность

    Нижняя конечность

    Суставы

    соединения костей
    скелета, которые
    участвуют в
    перемещении
    отдельных костных
    рычагов
    относительно друг
    друга, в локомоции
    (передвижении) тела
    в пространстве и
    сохранении его
    положения.

    Суставы

    Мускулатура

    МУСКУЛАТУРА

    Мускулатуру разделяют на две основные группы

    Соматическая (т.е. заключенная в стенках полостей тела («сомы»),
    заключающих в себе внутренности, а также образующая основную массу
    конечностей):
    Скелетные мышцы (они же поперечнополосатые, или произвольные). Прикрепляются к
    костям. Состоят из очень длинных волокон, длина от 1 до 10 см, форма цилиндрическая. Эти мышцы сокращаются усилием воли под действием импульсов,
    поступающих к ним по нервам из центральной нервной системы. Характерны
    мощные и быстрые сокращения и быстрое развитие утомления.
    Висцеральная (т.е. входящая в состав внутренностей, функционально не
    приспособленные к передвижению тела в пространстве):
    Гладкие мышцы (непроизвольные). Они находятся в стенках внутренних органов и
    сосудов. Гладкие мышцы сокращаются под действием вегетативной нервной
    системы. Характерны медленные ритмические сокращения, не вызывающие
    утомления.
    Сердечная мышца. Она имеется только в сердце Сердечная мышца сокращается
    самопроизвольно, а вегетативная нервная система только регулирует её работу.
    В теле человека около 400 поперечнополосатых мышц, сокращение
    которых управляется центральной нервной системой.

    Функции мускулатуры

    1.
    2.
    3.
    4.
    двигательная;
    защитная (например, защита брюшной полости брюшным
    прессом);
    формировочная (развитие мышц в некоторой степени
    определяет форму тела и функцию других систем, например,
    дыхательной);
    энергетическая (превращение химической энергии в
    механическую и тепловую).

    Мускулатура

    Мускулатура

    Полости тела

    ПОЛОСТИ ТЕЛА

    Полость черепа

    Мозг заполняет всю черепную
    полость. Его рост
    определяет форму черепа.
    Мозг представляет собой
    мягкое желеобразное
    вещество, легко рвущееся
    или мнущееся.
    Оно покрыто необычайно
    прочным слоем ткани,
    называемой твердой
    мозговой оболочкой
    (пахименинксом), эта
    оболочка и кости черепа
    являются защитным
    покрытием мозга.

    Грудная полость

    Грудная клетка - это костный остов, содержащий в себе два
    важнейших органа человеческого тела: легкие и сердце.
    Их основная функция - переносить кислород из воздуха в
    ткани тела, что является самым важным фактором для
    поддержания жизни организма.

    Брюшная полость

    В полости брюшины расположены желчный пузырь, желудок,
    печень, селезёнка, тощая кишка, подвздошная кишка,
    ободочная кишка, сигмовидная кишка и слепая кишка с
    аппендиксом.
    В забрюшинном пространстве располагаются почки, мочеточники,
    надпочечники, поджелудочная железа и большая часть
    двенадцатиперстной кишки.

    Дыхательная система

    ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

    Дыхательная система

    Дыхательная система человека - совокупность органов,
    обеспечивающих функцию внешнего дыхания человека
    (газообмен между вдыхаемым атмосферным воздухом и
    циркулирующей по малому кругу кровообращения кровью).

    Верхние дыхательные пути

    Система верхних дыхательных
    путей состоит из полости
    носа, носоглотки и
    ротоглотки, а также
    частично ротовой полости,
    так как она тоже может
    быть использована для
    дыхания.

    Нижние дыхательные пути

    Система нижних дыхательных
    путей состоит из гортани
    трахеи, бронхов, лёгких.

    Дыхательные мышцы

    Акт дыхания

    Пищеварительная система

    ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ
    СИСТЕМА

    Пищеварительная система

    Пищеварительная система человека состоит из органов
    желудочно-кишечного тракта и вспомогательных органов
    (слюнные железы, печень, поджелудочная железа, желчный
    пузырь и др.).
    Передний отдел включает органы ротовой полости, глотку и пищевод.
    Здесь осуществляется, в основном, механическая переработка пищи.
    Средний отдел состоит из желудка, тонкой и толстой кишки, печени и
    поджелудочной железы, в этом отделе осуществляется преимущественно
    химическая обработка пищи, всасывание питательных веществ из
    продуктов и формирование каловых масс.
    Задний отдел представлен каудальной частью прямой кишки и
    обеспечивает выведение кала из организма.

    Пищеварительная система

    Сердечно-сосудистая система

    СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТАЯ
    СИСТЕМА

    ССС

    Сердечно-сосудистая система -
    система органов, которая
    обеспечивает циркуляцию
    крови в организме человека.
    Благодаря циркуляции крови
    кислород, а также
    питательные вещества
    доставляются органам и
    тканям тела, а углекислый газ,
    другие продукты метаболизма
    и отходы жизнедеятельности
    выводятся.
    В состав сердечно-сосудистой
    системы входит сердце -
    орган, который заставляет
    кровь двигаться, нагнетая её в
    кровеносные сосуды - полые
    трубки различного калибра,
    по которым она циркулирует.

    Сердце

    мощный мышечный орган,
    нагнетающий кровь через систему
    полостей (камер) и клапанов в
    распределительную сеть,
    называемую системой
    кровообращения.
    У человека сердце расположено
    вблизи центра грудной полости.
    Состоит в основном из прочной
    эластичной ткани - сердечной
    мышцы (миокарда).
    При каждом сокращении сердце
    выбрасывает около 60-75 мл крови,
    а за минуту (при средней частоте
    сокращений 70 в минуту) - 4-5 л.

    Сердце (строение)

    Сердце (проводящая система)

    Сердце (кровоснабжение)

    Круги кровообращения

    - замкнутый сосудистый путь,
    обеспечивающий непрерывный
    ток крови, несущий клеткам
    кислород и питание, уносящий
    углекислый газ и продукты
    метаболизма. Состоит из двух
    последовательно соединённых
    кругов (петель), начинающихся
    желудочками сердца и
    впадающих в предсердия:
    большой круг кровообращения
    начинается в левом желудочке и
    оканчивается в правом
    предсердии;
    малый круг кровообращения
    начинается в правом желудочке
    и оканчивается в левом
    предсердии.

    Сосудистая система

    Сосудистая система

    Нервная система

    НЕРВНАЯ СИСТЕМА
    Центральная нервная система
    системаЦентральная нервная система

    Центральная нервная система

    Центральная нервная система
    (ЦНС) - основная часть нервной
    системы животных и человека,
    состоящая из скопления
    нервных клеток (нейронов) и их
    отростков.
    Центральная нервная система
    состоит из головного и
    спинного мозга и их защитных
    оболочек.
    Результат деятельности
    нервной системы – та или иная
    активность, в основе которой
    лежит сокращение или
    расслабление мышц либо
    секреция или прекращение
    секреции желез.

    Периферическая нервная система
    (ПНС) соединяет центральную
    нервную систему с органами и
    конечностями. Нейроны
    периферической нервной системы
    располагаются за пределами
    центральной нервной системы -
    головного и спинного мозга.
    В отличие от центральной
    нервной системы,
    периферическая нервная система
    не защищена костями или
    гематоэнцефалическим барьером,
    и может быть подвержена
    механическим повреждениям и
    действиям токсинов.
    Периферическую нервную
    систему классифицируют на
    соматическую нервную систему и
    вегетативную нервную систему.

    Соматическая нервная система часть нервной системы
    человека, представляющая
    собой совокупность
    афферентных (чувствительных) и
    эфферентных (двигательных)
    нервных волокон,
    иннервирующих мышцы.
    Вегетативная нервная система -
    отдел нервной системы,
    регулирующий деятельность
    внутренних органов, желёз
    внутренней и внешней секреции,
    кровеносных и лимфатических
    сосудов. Играет ведущую роль в
    поддержании постоянства
    внутренней среды организма и в
    приспособительных реакциях всех
    позвоночных.

    Мочевыделительная система

    МОЧЕВЫДЕЛИТЕЛЬНАЯ
    СИСТЕМА

    Мочевывыделительная система

    система органов,
    формирующих,
    накапливающих и
    выделяющих мочу у
    человека. Состоит из
    пары почек, двух
    мочеточников, мочевого
    пузыря и
    мочеиспускательного
    канала.

    Половые органы

    Половые органы

    Кожа и слизистые оболочки

    КОЖА И СЛИЗИСТЫЕ
    ОБОЛОЧКИ

    Кожа

    наружный слой всего тела и
    выполняющий ряд
    функций, а именно:
    защиту организма от
    вредных внешних
    влияний,
    участие в теплорегуляции
    и обмене веществ,
    восприятие идущих извне
    раздражений.
    Сообразно с этими задачами
    кожа снабжена рядом
    придаточных органов
    (волосы, железы, ногти и
    др.)

    Кожа

    Слизистые оболочки

    Внутренние оболочки полых
    органов, сообщающихся с
    внешней средой.
    Функциональное значение:
    осуществляют защитную
    функцию,
    участвуют в процессах
    всасывания
    (пищеварительный тракт),
    обеспечивают увлажнениеФункции органа слуха и равновесия:
    Наружное ухо защищает внутреннюю часть органа от
    загрязнений, отражает звуки в ушной канал.
    Среднее ухо проводит колебания звуковых волн.
    Молоточек реагирует на движение барабанной перепонки,
    передавая их на стремечко и наковальню.
    Внутреннее ухо обеспечивает восприятие звука и
    идентификацию определенных сигналов (речь, музыка,
    прочее).
    Полукружные каналы способствуют формированию чувства
    равновесия в пространстве, позволяют телу принимать
    оптимальное положение в соответствии движениям.
  • Рассказать друзьям