Самостоятельная настройка краскопульта для покраски автомобиля. Давление воздуха, уровень подачи краски, диаметр сопла и правильная форма факела

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Правильная настройка краскопульта — залог отличного результата работы. Краскопульт обеспечивает ровное покрытие поверхности, без разводов и следов, которые возникают в ходе окрашивания кистью. Краскопульт — незаменимая вещь для тех, кто заботится об уюте в своей квартире. Существуют правила настройки этого устройства.

Для получения желаемого результата при работе с краскопультом необходимо правильно его настроить.

Устройство краскопульта и задачи регулировки

Современные модели краскопультов имеют схожее строение. Их основные элементы — это:

  • бачок для краски;
  • рукоятка;
  • регулятор подачи краски;
  • регулятор подачи воздуха;
  • сопло, на котором размещены отверстия для разбивки краски;
  • механизм регуляции пятна распыления;
  • материальное сопло с диффузором и иглой.

Все современные модели краскопультов устроены таким образом, чтобы при необходимости легко отрегулировать любые нужные для нормальной работы параметры с помощью трех регуляторов.

Регулировать краскопульт можно только после того, как в бачок залита краска. Для настройки понадобится поверхность, на которой можно будет проводить тестирование работы. Вполне подойдет участок стены с закрепленным на нем листом ватмана.

Правильный подход к настройке краскопульта определяет конечный результат работы. Тонкая настройка требует соблюдения 4 основных условий:

  • подготовка краски;
  • установка факела нужного размера;
  • установка правильного давления воздуха;
  • регулирование подачи краски.

Соблюдение всех этих условий может гарантировать прекрасный результат работы. Кроме того, поверхность, окрашенная правильно отрегулированным краскопультом, выглядит более ровной и скорее высыхает, а сам процесс проходит гораздо легче и быстрее.

Вернуться к оглавлению

Подготовка краски к работе

Перед тем как настроить краскопульт, стоит уделить внимание подготовке краски. В первую очередь нужно правильно смешать красящее вещество и активатор. Мастера и те, кто уже имеет немалый опыт покраски с помощью краскопульта, могут отмерить количество компонентов на глаз. Обычно сначала засыпается красящий компонент, потом к нему постепенно добавляется активатор — и так до нужной консистенции.

Новичкам же лучше повременить с экспериментами и развести состав, четко отмеряя количество составляющих. Как это сделать и необходимые пропорции — обычно все это написано на упаковке. Например, если указана маркировка 2х1, то следует взять 1 часть активатора и 2 части смеси.

Для смешивания объемов обычно используется мерная линейка. Но если таковой нет, можно обойтись мерной емкостью. В этом случае на емкость наносится градуировка, с ее помощью будет легче отмерить необходимые порции смеси и активатора.

Немаловажный фактор, определяющий качество готовой поверхности, — уровень вязкости состава. Если его учесть, работа пойдет гораздо быстрее, а поверхность стен приобретет привлекательный глянец. Чтобы добиться необходимой вязкости, нужно добавить растворитель. Объем растворителя также указывается на упаковке. Обозначается он следующим образом: 2х1 + 10%. В этом случае 2х1 — это соотношение объемов смеси и активатора, а объем растворителя — это 10% от общего объема смеси.

Уделяя должное внимание подготовке краски, можно быть уверенным в хорошем результате. Но если нет соответствующего опыта, стоит обратиться к инструкции. Поэтому, выбирая смесь, стоит обращать внимание не только на цвет и цену. На упаковке должно быть подробное руководство по подготовке материала к работе.

Вернуться к оглавлению

Размер факела и регулировка подачи краски

Регулировка краскопульта начинается с выставления ширины факела. Оптимальный размер факела напрямую зависит от площади поверхности, которую необходимо покрасить.

Полное окрашивание поверхности требует максимального факела. Это обеспечит оптимальную скорость работы и равномерное нанесение. При окрашивании разными цветами, когда бывают достаточно узкие переходы цвета, ширину факела необходимо уменьшить и проверить на ватмане. Обратите внимание, что вместе с уменьшением ширины факела необходимо снизить подачу воздуха.

Когда установлены ширина факела и оптимальное давление, можно отрегулировать подачу краски. Винт регулировки нужно полностью закрутить, затем отпустить на 2 оборота. Сразу большую подачу устанавливать не стоит: так можно только испортить поверхность и потратить краску.

Также это может привести к загрязнению окрасочной камеры и неэстетичному виду поверхности. Поэтому для начала лучше установить малую подачу, а затем, по необходимости, увеличить ее в процессе покраски.

Механизм регулировки подачи краски действует следующим образом: движение стальной иглы ограничивается винтом. Поэтому полностью открыть отверстие, через которое выходит краска, она не может.

Вернуться к оглавлению

Регулирование подачи давления

Настроить давление воздуха — более сложная задача. Если этот показатель установлен правильно, то равномерность окраски будет максимальной. Сложность заключается в том, что для каждого случая этот показатель уникален. Показателями в данном случае служат:

  • модель краскопульта;
  • показатель вязкости;
  • тип ЛКМ (лакокрасочного материала).

Установка оптимального давления в краскопульте осуществляется с помощью регулятора, который встраивается в рукоятку или может быть съемным. В первом случае давление изменяется при нажатом курке. Если не сделать этого, то при нажатиях курка давление в краскопульте будет резко возрастать и краска распылится неравномерно. Если регулятор съемный, то его нужно открыть полностью в том месте, где ресивер соединяется со шлангом. Затем нужно нажать на курок и установить нужное значение.

Давление, необходимое для правильной работы краскопульта, обычно указывается в сопроводительной документации. Но если документы утеряны или по какой-либо иной причине показатель давления неизвестен, его можно определить опытным путем.

Для этого нужно залить в бак краску, открыть регуляторы. Регулируем давление: оценить этот показатель можно с помощью короткого (1 сек.) вспрыска на поверхность. Полученный отпечаток нужно тщательно осмотреть, оценив все разбрызгивания, размер и форму капель.

Если отпечаток напоминает грушу или полумесяц, значит, головка или дюза неисправны, возможно, загрязнены. Текущие капли получаются из-за недостаточного давления, а восьмерка говорит о том, что давление избыточно. Регулировать давление нужно до тех пор, пока на листе не получится хорошо очерченный след без подтеков, уплотнений. Тестовые вспрыски нужно делать примерно в 20 см друг от друга.

  • традиционный вид (высокое давление): рекомендуется устанавливать значение в пределах 2,5-3,5 атм.;
  • краскопульты низкого давления: рекомендованная величина — от 1,5 до 2,5 атм.

Кроме этого, стоит учитывать, что на каждые 6 м шланга рекомендуется добавлять по 0,5 атм.

Правильный выбор давления и правильная настройка краскопульта позволяют получать качественное покрытие.

Как настроить краскопульт – главное, что необходимо знать мастеру, перед тем как начать работать с инструментом. И эта общая задача включает в себя четыре отдельных условия. Грамотный подход к решению всех пунктов и определяет конечный результат процесса нанесения красящего состава на поверхность.

Существует ряд основных факторов, влияющих на качественное распыление краски. Чтобы процесс нанесения был максимально эффективен, необходимо перед началом работы выполнить ряд обязательных операций. А именно:

  • Подготовить краску к работе
  • Выставить оптимальный размер факела
  • Подобрать требуемое давление воздуха
  • Отрегулировать подачу краски

Если все настройки выполнены правильно, краска ляжет идеально ровным слоем без потеков и наплывов. При неверно выставленных параметрах покрытие будет некрасивым и долгосохнущим. Сам процесс работы с краскопультом окажется трудоемким и займет больше времени.

Подготовка краски к работе

Для правильной подготовки краски к нанесению потребуется отдельная пластиковая емкость или мерная линейка. Обычно производители указывают на упаковке пропорции, в которых смешивается смесь с активатором. Так, например, маркировка 2х1 указывает на необходимость смешивания двух частей объема краски с одной частью объема активатора.

Для точного пропорционального смешивания нужна мерная линейка. Если она отсутствует, можно воспользоваться пластиковой емкостью. На нее следует нанести равномерную градуировку, которая поможет точно отмерить пропорциональные части отвердителя и самого окрасочного материала.

Для эффективного распыления и получения эстетичного привлекательного глянца важен такой фактор, как уровень вязкости состава. Чтобы добиться требуемого показателя, к активированной краске добавляется растворитель. Здесь могут возникнуть сложности, поскольку не все изготовители указывают в инструкции рекомендованное соотношение красящего средства с растворителем.

Опытные специалисты готовят смесь на глаз, добавляя второй компонент маленькими порциями и наблюдая за консистенцией. Новичкам лучше всего уже при покупке краски подобрать окрасочный материал с подробной инструкцией по смешиванию. Если на банке указано, например, 2х1+10% – это означает, что к краске, активированной в соотношении «два к одному», прибавляется 10% растворителя от общего объема.

Когда планируется покрасить поверхность с эффектом «металлик» или с дополнительной защитой от внешних факторов, делается двухслойное покрытие. В этом случае сначала наносится базовая краска, а после этого – акриловый лак.

Подготовка акрилового лака проводится в соответствии с инструкцией производителя. Составные части смешиваются в тех пропорциях, которые указаны на конкретной упаковке. При двухслойном покрытии нет необходимости активировать краску. Ее высыхание обеспечивает испаряющийся растворитель.

Устройство краскопульта и этапы подготовки к работе

Современный краскопульт устроен таким образом, что все необходимые для работы параметры можно оптимально отрегулировать. В конструкцию инструмента входят следующие детали:

  • Бачок для краски с фильтром (может иметь емкость 100 или 250 мл)
  • Сопло с отверстиями для разбивки краски
  • Регулятор подачи краски
  • Рукоятка с удобным захватом
  • Регулятор пятна распыления (плоская и круглая разбивка)
  • Сопло со стальной иглой и пневматическим двойным диффузором
  • Регулятор подачи воздуха

Итак, три предусмотренных конструкцией регулятора позволят произвести правильную подготовку и настройку инструмента. Как регулировать краскопульт?

Прежде всего, в бачок наливается краска. После этого начинается непосредственно сам процесс настройки. Для этого нужно иметь под рукой какую-либо тестовую вертикальную поверхность для проб. Чаще всего используют стену, на которую закрепляют лист ватмана.

Регулировка размера факела

Настройка начинается с выставления оптимальной ширины факела. При этом следует руководствоваться размером площади окрашиваемой поверхности. Если делается узкий цветовой переход или обновляется небольшой участок, выбирают маленькую ширину факела, пробуя распылять струю на ватмане до подходящего параметра.

При полной окраске автомобиля или отдельной детали предпочтительнее максимальная ширина факела. Это даст равномерное нанесение и оптимальную скорость процесса. Важно знать, что одновременно с уменьшением ширины факела необходимо снижать и воздухоподачу.

Настройка подачи давления

Подбор оптимального давления воздуха – более сложный этап настройки. Дело в том, что этот параметр для каждого случая индивидуален. Выбор зависит и от конкретной модели инструмента, и от типа используемого ЛКМ, и от показателя вязкости. Поэтому на листе ватмана делается несколько пробных коротких выпрысков с плавным добавлением показателя давления воздуха. Первый отпечаток, полученный от короткого (секундного) выпрыска, внимательно рассматривается на предмет расположения и размера капель, формы, выступов и впадин, разбрызгивания в верхней и нижней частях рисунка.

  • Текущие капли, крупные плотные пятна краски на листе – результат недостаточного давления
  • Образовавшаяся на листе восьмерка – показатель избыточного давления
  • Отпечаток, напоминающий очертаниями банан, толстый полумесяц, грушу – признак неисправности или загрязнения воздушной головки, сопла или дюзы

В процессе проб нужно добиться красивой растянутой формы факела без уплотнений, потеков и вкраплений. Пробные выпрыски краски на лист лучше всего делать с расстояния 25-30 см. При чистовой окраске прибор держат на том расстоянии от поверхности, которое рекомендует производитель ЛКМ в инструкции. Для проверки качества распыления краскопульт или его головку нужно держать горизонтально.

Регулятор воздуха в разных моделях краскопульта может быть съемным или встроенным в рукоятку. Если оператор работает со съемным устройством, то регулятор следует открыть полностью в месте соединения ресивера со шлангом. Работая со встроенным типом, изменять давление нужно при нажатом курке. В противном случае при нажатии курка образуется резкое падение давления. Из-за нехватки воздуха краскопульт будет неравномерно разбивать ЛКМ.

Регулировка подачи краски

После выставления размера факела и подбора оптимального давления регулируется подача краски. Для этого регулировочный винт закручивается до упора, после чего отпускается на два оборота. Не рекомендуется при регулировке пробовать сразу большую подачу. Неопытный мастер может уже на первых выпрысках испортить поверхность и зря израсходовать материал.

Кроме того, и окрасочная камера окажется сильно загрязненной. За одну секунду распылится чересчур много краски, а незначительные задержки и чрезмерное приближение к поверхности приведут к неэстетичным потекам. В этом отношении малая подача выгоднее: эффективнее прибавить подачу в процессе, чем убавлять.

Принцип действия механизма регулировки подачи заключается в том, что регулировочный винт выступает как ограничитель движения иглы из нержавеющей стали. Благодаря такой конструкции она не может полностью открыть выходное отверстие для краски. Таким образом, у оператора есть возможность импровизировать и приспосабливаться, открыв полностью винт и оперируя вручную силой нажатия курка.

  • Чтобы не возникало проблем в работе и настройке, после каждой покраски инструмент нужно промывать
  • Вентиляционное отверстие бачка должно быть очищено сразу же после окончания работы. Достаточно незначительной, мелкой засоренности, чтобы подача краски стала прерывистой и неравномерной.
  • Хранить краскопульт нужно в сухом месте. Перед помещением на длительное хранение нужно разобрать устройство, вымыть и прочистить все отдельные детали.
  • Пистолет нельзя чистить металлическими приборами. Это может привести к повреждению пневматической головки или сопла.
  • Пистолет нельзя погружать в растворитель полностью

Что делать, если при настройке обнаружились неполадки

  • Вы заметили повреждения центрального отверстия воздушной головки. Можно заменить целый узел (окрасочную головку), очистить ее центральное отверстие или сопло головки, заменить иглу и головку.
  • Вы обнаружили дефекты бокового отверстия воздушной головки. Попробуйте их бережно очистить.
  • Вы увидели, что перетянута гайка направляющей втулки иглы. Попробуйте очистить шток воздушного клапана, сместить местоположение факела, ослабить гаечную затяжку, почистить иглу и окрасочную головку, заменить иглу и шток воздушного клапана, прочистить шток.
  • Вам мешает в работе тугой ход рычага. Очистите шток воздушного клапана. Если это не помогло, ослабьте затяжку гайки, замените шток клапана, очистите иглу или замените окрасочную головку.
  • При настройке факел смещен в сторону по отношению к оси пистолета. В этом случае есть подозрение на засорение воздушной головки или боковых отверстий. Вы можете заменить пневматическую головку или очистить ее боковые отверстия.
  • При настройке вы заметили, что в бачок с краской поступает воздух. Это означает, что не затянута окрасочная головка, либо она повреждена. Вам нужно заменить иглу и окрасочную головку, или же затянуть головку.
  • Вы обратили внимание, что при отпущенном рычаге травит воздух. Это – свидетельство засорения клапана. Вы можете заменить его или очистить, а также очистить направляющие.
  • Факел дает на отпечатке несимметричное пятно. Это означает засорение окрасочной головки, повреждение сопла или центрального отверстия воздушной головки. Вы можете осуществить замену пневматической головки, очистить ее центральное отверстие, заменить иглу и головку или прочистить сопло.
  • При настройке отсутствует подача краски. Если пистолет отказывается красить, возможно отсутствие давления или его пониженные показатели. Это может означать, что засорено сопло, повреждена игла, перекрыта подача. Попробуйте отрегулировать показатели давления. Если это не помогло, прочистите иглу или сопло, отрегулируйте подачу краски. Если данные меры не дали результата, замените иглу и головку.
  • Вы заметили, что из сопла головки подтекает краска. Этот дефект свидетельствует о засорении конуса сопла, либо перетяжке гайки направляющей втулки. Ослабьте затяжку, очистите сопло, либо замените иглу и головку.
  • Факел работает с прерыванием. Это указывает на повреждение конуса сопла, слабую затяжку окрасочной головки, износ прокладки или повреждение. Вы можете: затянуть головку или заменить ее, а также заменить иглу или прокладку.

И напоследок – еще один совет для новичков. При покупке краскопульта не следует экономить! Даже если вы хорошо усвоили, как правильно настроить краскопульт, это не гарантирует вам полноценную бесперебойную работу. Многое зависит от модели прибора и от производителя техники.

Покупая дешевый инструмент от сомнительного изготовителя, вы рискуете создать себе непредвиденные сложности. Сегодня на рынке встречаются китайские краскопульты по баснословно низкой стоимости, которые покупать новичкам не стоит вовсе. При проверке в магазине прибор идеально работает, хорошо распыляет краску и выглядит весьма удачной покупкой. Но в отношении настройки он для новичков не подойдет.

Если опытный мастер сможет с ним справиться, то и для этого потребуется тонкое чутье, длительные пробы. И не всякая краска годится для работы с таким капризным инструментом. Зачастую на распыление смеси влияет не только правильная регулировка краскопульта, но и степень перетира красящего пигмента. Если вы используете, например, прибор конвекционного типа, то сможете заметить в случае избыточной подачи нестандартный отпечаток факела, концентрацию уплотнения в центральном участке отпечатка.

А если купленный вами инструмент ориентирован на технологию распыления Trans-Tech, то уплотнения краски будут концентрироваться по краям отпечатка. Прежде чем купить краскопульт, внимательно изучите рынок предложений, отзывы о технике, посоветуйтесь с мастерами, которым вы доверяете.

Правильного смешения красок зависит конечный результат и объем затрат на проведение покраски. Как правильно работой, как выполняется правильная настройка краскопульта, какие неисправности могут поджидать на пути, и как надо ухаживать за пульверизатором? Разберемся в вопросе сейчас!

От настройки краскопульта и правильного смешения красок зависит конечный результат и объем затрат на проведение покраски

Подготавливаем краску

Для правильной подготовки краски надо подобрать пластиковую емкость для смешивания и мерную линейку, необходимую для точного определения пропорций отдельных компонентов. Внимание надо уделять и растворителю, выбор которого зависит от температуры, при котором осуществляется подготовка краски: при 25 градусах Цельсия нужен растворитель со средней скоростью испарения, тогда как при высоких температурах подходят вещества с медленным испарением (это обеспечит лучшую текучесть краски по поверхности).

Использование , которую затруднительно использовать в краскопультах с низким давлением подачи воздуха. краски растворителя указывается на фирменной упаковке.

После разведения состав надо процедить, чтобы предотвратить попадание в инструмент комков, способных вывести оборудование из строя или затруднить работу. Процеживание проводится через бумажный фильтр, снабженный нейлоновой сеткой.

Настраиваем инструмент

Краскопульт состоит из семи компонентов:

  1. Бачок для заправки краской.
  2. Регулятор смеси.
  3. Регулятор воздуха.
  4. Рукоятка для удерживания инструмента.
  5. Регулятор распыления.
  6. Сопло и дюза для краскопульта.
  7. Сопло с двойным пневматическим диффузором.

В конструкции есть три стандартных регулятора, при помощи которых можно настроить краскопульт или выполнения других задач по окрашиванию.

Настройка или любых деталей должна проводиться перед каждым окрашиванием . Проводить калибровку нужно с заправленным краскопультом перед строго вертикальной поверхностью (можно повесить кусок ватмана на ровную стену).

Ширина факела

Регулировка краскопульта начинается с подбора оптимальной ширины факела – этот параметр надо настраивать в соответствии с площадью обрабатываемой поверхности. Так, для узких переходов и тонких работ выбирается небольшая ширина, а для полного и быстрого закрашивания больших деталей сопло для краскопульта раскрывается по максимуму.

Давление воздуха

Более сложный этап калибровки инструмента – выбор необходимого воздуха. Для каждого отдельного случая значение давления строго индивидуально, в чем и заключается сложность подбора. Проводится несколько пробных выпрысков краски на ватман с одновременным регулированием уровня подачи воздуха. Оптимальный результат – правильная форма факела без прореженных и уплотненных мест, потеков и посторонних включений.

Подача краски

Последний параметр, поддающийся самостоятельной регулировке – уровень подачи краски. Надо закрутить регулировочный винт до упора, после чего ослабить его на два оборота.


Для правильной подачи краски надо закрутить регулировочный винт до упора, после чего ослабить его на два оборота

Во время окрашивания можно аккуратно и без резких движений экспериментировать с силой подачи краски, которую можно менять как положением винта, так и степень нажатия на курок.

Основные неисправности и устранение

Настроить краскопульт – половина дела. Мастер должен знать, какие неисправности могут возникнуть в процессе эксплуатации инструмента и каким образом их устранить. На практике часто встречаются следующие поломки:

  • Смещение факела в сторону по отношению к оси инструмента. Очистите боковые , если не помогло – произведите замену.
  • краской наполняется воздухом. или иглу (в зависимости от дефектного элемента), либо замените ее в случае повреждения.
  • При отпущенном рычаге выходит воздух. Очистите или при необходимости замените клапан, произведите очистку направляющих.
  • Распыление краски не происходит при нажатии курка. Проверьте давление воздуха в системе, очистите сопло, иглу, отрегулируйте подачу воздуха в пистолет.
  • Факел инструмента работает прерывисто. Затяните или замените головку.
  • Плохой ход рычага. Ослабьте гайку, замените шток клапана, прочистите иглу или сделайте замену окрасочной головки.

Вы хотите долго и без проблем красить краскопультом? Не экономьте на приобретении! Модель за хорошую цену не только отличается хорошими техническими характеристиками, но и реже подвергается поломкам, устранение которых может выйти владельцу пистолета в круглую сумму.

Правильный уход

Правильная настройка краскопульта для начинающих – не все, что надо знать. Уход и грамотная эксплуатация не менее важны! Для продления срока службы краскопульта выполняйте советы:

  • Закончили работать с краскопультом? Не забудьте его тщательно промыть.
  • Храните устройство в сухом месте (при длительном хранении в разобранном виде).
  • Воздержитесь от чистки прибора металлическими материалами.
  • После работы тщательно очищайте отверстие бачка.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Теперь вы знаете, как правильно красить краскопультом и каким образом надо ухаживать за ним. Полученные знания помогут вам продлить срок службы инструмента и повысить качество окрашивания!

Наиболее часто используемым инструментом автомаляра является краскопульт. Им наносят грунтовку, краску и лак. От выбора типа этого инструмента и правильной настройки краскопульта зависит и качество финишного покрытия кузова автомобиля. В этой статье мы постараемся разобраться с технологией калибровочных работ и научимся проводить тестовые замеры перед нанесением ЛКП на кузов авто.

Принцип работы покрасочного пистолета

Практически все модели краскораспылителей, которые применяются для покраски отдельных деталей машины или же кузова целиком в своей основе используют принцип пневматического распыления. Проще говоря, краска или лак подается по специальному каналу в краскопульте и под воздействием потока сжатого воздуха разбивается на мелкие частицы, далее материал выходит из сопла инструмента на большой скорости.

Таким образом, на выходе с воздушной головки образуется покрасочный факел из мелких частиц лакокрасочного материала, которые быстро движутся к обрабатываемой поверхности. Попадая на поверхность детали, эти частицы оседают на ней, создавая равномерный слой краски или лака.

Схема и основные узлы конструкции краскопульта

Чтобы произвести грамотную настройку краскопульта, вам нужно знать из каких деталей и узлов состоит этот инструмент и что за что отвечает при его работе.

Из основных составных частей можно выделить:

  • каркас с каналами для подачи сжатого воздуха и покрасочных материалов, уровень подачи которых контролируется игольчатыми клапанами.
  • рычаг спуска. Это кнопка, которая приводит в действие сам механизм.
  • сопло краскопульта, в котором происходит смешивание воздуха и краски, в итоге образуется окрасочный факел нужного формата.
  • емкость для краски в виде съемного бачка.
  • винты для регулировки объема подачи воздуха от компрессора, или же краски. Подкручивая эти элементы, вы можете калибровать форму и размер пятна распыла.

Когда маляр нажимает на спускной клапан, сначала открывается канал подачи сжатого воздуха, а при дальнейшем нажатии начинает поступать и лакокрасочный материал.

Регуляторы и их функционал

При настройке краскопульта, для начинающих мастеров нужно понимать какие регулировочные винты есть и за что они отвечают. На примере краскораспылителя SATA мы покажем их функционал.

  1. Регулятор формы факела. В данном случае он расположен сбоку, на пистолетах других производителей они могут быть и в другом месте. Данный регулятор отвечает за форму и размер выходящего факела из краски.
  2. Регулятор подачи краски. Тут производится калибровка хода иглы, и таким образом происходит контроль подачи ЛКМ в канал.
  3. Регулятор подачи воздуха. Данный тип настроек есть не на всех краскопультах. В данном примере он расположен сзади под регулятором подачи материала, но часто его можно встретить и на рукоятке инструмента.

Суть настройки покрасочного пистолета сводится к поиску оптимального соотношения подачи сжатого воздуха и краски. Если все сделать правильно, то на выходе должен получиться равномерный окрасочный факел, который в свою очередь будет четко распределять материал на обрабатываемой поверхности.

Типы краскораспылителей

Основным параметром классификации покрасочных пистолетов является рабочее давление, которое поступает в инструмент из компрессора и которое выдается в результате на воздушной головке. Зачастую выделяют три группы оборудования по этой характеристике:

  • конвенциональные. Это тип устройств, которые работают при высоком давлении воздуха.
  • HVLP (High Volume Low Pressure). В этом случае используется большой объем поступающего воздуха и низкое давление.
  • LVLP (Low Volume Low Pressure). Тут же используется низкий объем и низкое давление.

Если говорить о качестве и экономической целесообразности, то к покупке стоит рассматривать два последних типа устройств. HVLP и LVLP краскопульты работают при давлении 0,7 – 1,2 бара. В то время как конвенциональное оборудование распыляет материал под давлением 3 – 4 бара.

В чем же плюс HVLP и LVLP пистолетов? Они имеют значительно высший показатель переноса краски на деталь. Под низким давлением краска меньше превращается в бесполезную пыль и лучше переносится на саму поверхность кузова автомобиля. У краскопультов типа HVLP и LVLP этот показатель переноса составляет 65% – 70%. У конвенциональных типов всего 30% – 45%. Исходя из этого, вы существенно экономите материал, особенно это ощущается при нанесении дорогих красок под металлик или перламутр.

Если вы используете в работе краскораспылители SATA, то этот производитель для настройки краскопульта HVLP или LVLP типа изготавливает специальные воздушные головки с двумя манометрами. Такую насадку можно купить отдельно, но зачастую ее нет у начинающего маляра, поэтому мы будем рассматривать альтернативные варианты калибровки.

Настраиваем входное давление

Покупая инструмент, обратите внимание и на то, что производитель указывает оптимальное значения давления воздуха на входе в краскопульт. Этот параметр можно посмотреть в технической документации.

Настройку давления воздуха лучше всего производить согласно показателям манометра установленного на рукоятке краскораспылителя. Обосновано это тем, что выставив давление на компрессоре, оно непременно будет отличаться на входе в пистолет, поскольку будут потери в воздушном канале и фильтрах установленных в систему. Иногда показатель падает на 1 бар и больше, что может сказаться на качестве работы мастера. С манометром на рукоятке вы сможете получить более точные данные для настройки.

Ниже, мы рассмотрим несколько вариантов подбора нужного давления исходя из различных конструктивных особенностей краскопультов.

Вариант 1. С использованием манометра-регулятора.

Опираясь на схему, для лучшего понимания вам нужно будет провести следующие шаги.

  1. Открываем на максимум винты контролирующие подачу сжатого воздуха и размера окрасочного факела. При этом винт подачи краски может быть в любом положении и на данном шаге он нас не интересует.
  2. Далее жмем на спускной рычаг и ждем поступления сжатого воздуха. Удерживая кнопку краскопульта, прикручиваем регулировочный рычаг подачи воздуха и выставляем на манометре в рукоятке нужный показатель давления указанный производителем. В случае с HVLP и LVLP устройствами этот показатель будет около 1,5-2,5 бар.
  3. После выставления давления воздуха, полностью выкручиваем регулировочный винт, отвечающий за подачу материала. Опять нажимаем на кнопку и смотрим результат на тестовой поверхности. Но про тестирование инструмента мы поговорим ниже.

Вариант 2. Есть встроенный манометр.

В более дорогих и «нафаршированных» моделях краскопультов есть встроенный цифровой манометр, который еще больше упрощает настройку краскопульта для покраски автомобиля, особенно для новичков.

Тут технология следующая:

  1. Откручиваем винт регулятора размера факела полностью.
  2. Нажимаем на спускной клапан.
  3. Выставляем нужный показатель давления с помощью регулировочного винта подачи сжатого воздуха.

Вариант 3. Манометр без регулятора.

Такие случаи также бывают. Тут процесс будет следующим:

  1. На максимум открываем канал подачи воздуха.
  2. Также на максимум откручиваем и регулятор размера факела.
  3. Нажимаем кнопку на краскопульте.
  4. На редукторе компрессора или фильтр группе выставляем нужный показатель давления.

Вариант 4. Если манометр вообще отсутствует.

Это наименее точный способ настройки. Без измерительных датчиков вам будет сложно ориентироваться по давлению, поступающему в инструмент. Обычно мастера в таком случае «на глаз» выставляют параметры на компрессоре или же фильтр группе.

Тут можно учитывать примерные потери показателей при прохождении воздушного канала и фильтров. Так на воздушный канал диаметром 9мм и длиной около 10 м, могут припадать потери около 0,6 атмосфер, а в фильтрах около 0,3 – 0,5 атмосфер. Если фильтры забиты, то потери будут выше. Используя данную погрешность, выставляют и нужное давление на компрессоре.

Пошаговая инструкция:

  1. На максимум откручиваем регулятор подачи воздуха и размера факела.
  2. Нажимаем спускной рычаг.
  3. Выставляем на компрессоре давление согласно заданному производителем и накидаем сверху 0,9 – 1 бар.
  4. Тестируем полученный результат.

Вариант 5. Если краскопульт no name.

Часто можно встретить случаи, когда неопытный маляры покупают дешевый китайский краскопульты, у которых даже нет технической документации. Перед вами встанет задача подбора рабочего давления воздуха для этого инструмента, и тут вы потратите много сил и нервов для того, чтобы хоть немного настроить дешевый вариант краскораспылителя.

Для калибровки такого инструмента в бачок с материалом заливают эмаль. Далее полностью откручивают все регуляторы. Нажимают на клапан и, регулируя винт подачи воздуха, добиваются максимально ровной формы окрасочного факела. При этом сам краскопульт размещают на расстоянии около 15 см от тестовой поверхности. Когда вы получите «лучший из возможных» результат это и будет рабочим давлением.

Работать с копиями известных брендов будет практически не реально, так как опытные мастера говорят, что добиться равномерного факела фактически не реально и в любом случае будут «плевки» краской и наплывы. Лучше не экономить на оборудовании и сразу купить приобрести хороший инструмент.

Настройка размера факела краскопульта

На самом деле максимально равномерное покрытие получается при работе с максимальным размером окрасочного факела. Чем шире распыляемое пятно правильной формы, тем более равномерный слой ЛКП вы получите в результате, это в частности обусловлено и меньшим количеством проходов и переходов между ними.

Существуют и исключения в этом вопросе. Например, если вы осуществляете локальную покраску, или же обрабатываете места изгибов, труднодоступные детали и прочее. В таких случаях размер факела нужно регулировать, подкручивая отвечающий за это винт на корпусе краскопульта.

Регулируем подачу лакокрасочных материалов

При полной покраске кузова авто или же отдельных его деталей, лучшим решением будет полностью открыть регулятор подачи краски. В случаях частичной обработки поверхности или работы с труднодоступными областями деталей можно корректировать подачу материала согласно выставленных вами требований.

Учтите, что при максимально открученном регуляторе краски будет минимальный износ сопла и иглы покрасочного пистолета

Выбор диаметра сопла

На работу краскопульта с различными типами материалов напрямую влияет такая деталь как сопло и его диаметр. Тут работает формула: чем гуще материал – тем дюзу больше размера нужно вкручивать на инструмент.

Часть производителей в технической документации даже указывают, какой размер сопла использовать для материалов с различной вязкостью. Мы предоставим вам, примерные характеристики, на которые можно ориентироваться.

  • базовая краска (эмаль) – 1,3 – 1,4 мм.
  • акриловые эмали и лаки – 1,4 – 1,5 мм.
  • грунтовка – 1,5 – 1,8 мм.
  • жидкая шпаклевка – 2 – 3 мм.
  • резиносодержащие покрытия (антигравий) – 6 мм.

Каждый мастер выбирает тот размер сопла, с которым ему удобно работать. Ведь чем меньше дюза, тем меньший расход материала и на выходе будет тоньше слой, но работать нужно будет дольше. Если брать больший диаметр сопла, то возможны подтеки материала на поверхности, и без практики нанесения краски или лака новичку будет сложно избежать дефектов.

Тестирование краскопульта

После того как вы провели предварительные настройки, вам нужно протестировать полученный результат на черновой поверхности, перед тем как начать работать с кузовом авто.

Существует три основных теста, которые маляра проводят перед началом работ, чтобы проверить корректность работы инструмента, и при необходимости немного его откалибровать.

  1. Тест на правильность формы отпечатка факела.
  2. Тест на равномерность распределения материала в факеле.
  3. Тест на качество распыления.

Давайте пошагово разберем каждый из них.

Тест на правильность формы отпечатка факела

Для начала в качестве тренировочной поверхности обычно используют лист бумаги, для этого его закрепляют на стене, чтобы удобно было тестировать оборудование.

  1. Узнайте рекомендуемое расстояние удаленности краскораспылителя от рабочей поверхности, а это для типов HVLP и LVLP 15 – 20 см, а для конвенциональных аппаратов около 20 см. Поднесите инструмент на такое расстояние.
  2. Направьте воздушную головку перпендикулярно листу и на 1 секунду зажмите спускной клапан.
  3. Проанализируйте форму полученного отпечатка от факела.

Чтобы оценить результат мы приведем изображения того как должно быть и как быть не должно.

В идеале должна получиться форма вертикально вытянутого овала с равномерно распределенной краской по всей площади, при этом края могут быть немного размыты. Не должно быть выпуклостей и впадин на боковых частях овала, а также краска должна распыляться без просветов.

Причиной нарушения формы или однородности пятна факела является неправильная регулировка, и вам нужно подогнать настройки краскопульта. Если вы заметили наплывы краски в центре пятна или на краях, то попробуйте прикрутить винт подачи материала. Если же форма факела имеет вид восьмерки, то уменьшите входное давление. Форму в виде банана пятно получает за счет того, что забился один из каналов воздушной головки пистолета.

Тест на равномерность распределения материала в факеле

Для этой процедуры вам нужно развернуть краскопульт в горизонтальное положение, и на чистый лист бумаги, подвешенный на стене начать распылять краску. Распылять нужно до тех пор, пока материал не начнет стекать по листу вниз. По скорости стекания и расстояния между ними можно судить о равномерности распределения краски по всей площади, наносимой факелом.

Пример образцов, по которым вы можете сориентироваться приведен ниже на фото.

Тест на качество распыления

Этот тест имитирует реальный процесс нанесения материала на деталь машины. Нужно зажать спускной рычаг и провести по горизонтали краскопультом закрашивания несколько листов бумаги. Вы сможете опробовать инструмент в работе, определиться с размером сопла, если слой очень тонкий или слишком много «поливает».

На этом настройка краскопульта для авто завершена и можно приступать к работе.

Видео об универсальной калибровке инструмента фирмы Walcom.

Выводы. С помощью такой настройки вы сможете подстраивать инструмент под различные типы краски и под лак, которые имеют разную вязкость состава. Старайтесь подходить к вопросу комплексно, проверяя все опции перед началом работ, и не экономьте на инструменте.

Видео настройки китайского пистолета девилбис.

Дополнительные полезные материалы

Настройка краскопульта Walcom.

Формы отпечатков факела и рациональность их использования.

На этом процесс настройки краскопульта завершен, и можно приступать к работе. Напишите в комментариях как вы проводите настройку своего покрасочного пистолета, и какие нюансы являются наиболее важными.

Если вы решили покрасить авто самостоятельно, без краскопульта вам не обойтись. Первое, что нужно для себя уяснить, приступая к работе, – правила настройки краскопульта для покраски автомобиля. То есть мало приобрести инструмент, надо еще знать, как он функционирует, если вы хотите, чтобы краска ложилась ровным, гладким слоем, необходимо тщательно подготовить аппарат к работе. Подготовка включает четыре основных этапа, пренебрегать любым из которых, ни в коем случае нельзя, если мастер хочет добиться качественного результата. Чтобы этого достичь, приступая к покраске, нужно выполнить несколько обязательных условий:

  • подготовить к работе краску;
  • отрегулировать необходимый размер факела;
  • создать оптимальное давление воздуха для покраски;
  • правильно настроить параметры подачи краски.

Если вышеперечисленные пункты выполнены как следует, проблем не будет: окрашенная поверхность автомобиля станет гладкой и ровной. В противном случае не избежать неровностей, потеков. Да и сохнуть такое покрытие будет в два раза дольше. Итак, обо всем по порядку.

Готовим к работе краску

Для работы понадобится пластиковая емкость или обычная линейка. На упаковке краски производитель обычно указывает пропорции, которые надо соблюсти при ее разведении. Чтобы точно соблюсти пропорции при смешивании краски с активатором, необходима линейка. Заменить ее можно пластиковой емкостью, c предварительно нанесенной градуировкой, с помощью которой можно отмерить краску для авто и отвердитель.

Чтобы распыление было качественным, необходимо к уже готовому составу добавить определенную дозу растворителя. Проблема в том, что изготовитель не всегда указывает рекомендуемое соотношение краски и растворителя на упаковке. Мастера с опытом работы обычно добавляют разбавитель понемногу, следя за получившейся консистенцией. Новичкам рекомендуется найти красящее вещество с указанными на упаковке параметрами развода. Например, надпись на банке 2 х 1+10% обозначает, что к краске, разведенной активатором в соотношении 2:1 следует добавить 1/10 часть от общего количества растворителя.

Для создания защиты от внешних воздействий или эффекта «металлик» на поверхность авто наносятся два слоя покрытия: первый – красящее вещество, второй – акриловый лак. Лак разводят в соответствии с инструкцией производителя. В таком случае необходимости в активации краски нет: высыхание обеспечивает добавленный в нее растворитель.

Регулируем размер факела в краскопульте

Прежде всего, следует произвести настройку оптимальной ширины факела краскопульта. Это зависит напрямую от площади поверхности, нуждающейся в покраске. Если автомобиль или деталь покрывают краской полностью, выставляется максимальная ширина.

При обработке участка небольшого размера ширину факела выбирают малую, предварительно опробовав качество распыления на ватмане. Это позволит равномерно и быстро нанести краску. Необходимо помнить, что, уменьшая ширину факела, нужно одновременно снизить давление воздуха.

Настраиваем давление воздуха

Выбрать оптимальную подачу давления непросто. Есть много параметров, от которых это зависит: модель краскопульта, вид краски, показатель вязкости. На ватмане с расстояния 25-30 см в горизонтальном положении делается несколько пробных вспрысков с одновременной регулировкой давления воздуха. Затем получившиеся отпечатки внимательно рассматривают:

  • капли с потеками, крупные – давление недостаточное;
  • очертания восьмерки говорят о слишком высоком давлении;
  • отпечаток в форме груши, банана, полумесяца свидетельствует о неисправности аппарата или засорении сопла или воздушной головки;
  • идеальная форма – вытянутый красивый факел без потеков и капель.

В зависимости от модели аппарата регулятор давления может быть встроен в рукоятку или иметь съемную конструкцию. В случае, если регулятор съемный, он открывается в месте соединения шланга с ресивером. Если регулятор встроенный, давление меняют при нажатом курке.

Настройка подачи краски

После того, как ширина факела и давление воздуха выставлены, настраивают подачу краски. Закрученный до упора регулировочный винт отпускают на 2 оборота. При регулировке не рекомендуется давать большую подачу, лучше это сделать постепенно в процессе работы. В противном случае можно зря израсходовать много краски и испортить поверхность автомобиля.

Регулировочный винт выступает в роли ограничителя для иглы, которая частично закрывает входное отверстие для краски. Таким образом, мастеру удобно настраивать подачу краски, открыв винт и нажимая курок. Оперировать при этом лишь силой давления на курок.

Рассказать друзьям