Схемы подключения насоса отопления: варианты монтажа и пошаговый инструктаж. Для чего нужна дополнительная помпа? К чему подключить дополнительную помпу

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Плохая работа отопителя- проблема? которая возникает каждый год у владельцев тысяч автомобилей. Многие водители, чтобы получить желанное тепло, ставят дополнительную помпу, качающую антифриз через радиатор печки. А бывает, что и дополнительную печку. Нужно ли это. На многих иномарках дополнительная помпа есть в базовой комплектации. Впервую очередь это немецкие машины, в том числе Фольксваген Гольф .

Вспомните, как тепло было в машине в ее первую зиму. Единственного, штатного отопителя вполне хватало вам для нормальной температуры в салоне. Значит, установка дополнительной печки затея неоправданная. Нужно обеспечить нормальную работу штатной печки.

Даже если вы живете в холодном северном регионе установка дополнительного тосольного отопителя вам не поможет. Примерно при температуре 35…40 градусов мороза радиатор печки возьмет все избыточное тепло двигателя. Циркуляции через радиатор охлаждения не будет вообще. Поможет только отопитель, работающий за счет сжигания дополнительного топлива. Но прежде чем ставить добавочный, автономный отопитель, стоит наладить работу штатной печки.

Самая частая причина плохой работы печки отсутствие циркуляции. Могут быть другие причины. Но чаще всего в систему попадает воздух и затрудняет поток антифриза через отопитель.

Если вы недавно перегревали двигатель, то откройте расширительный бачок и понюхайте. Запах выхлопных газов укажет, что двигателю вашего автомобиля нужен серьезный ремонт. От перегрева головка блока цилиндров покоробилась и сейчас газы из цилиндра попадают в рубашку охлаждения. Признаками этой же неисправности являются антифриз в масле и разный цвет изоляторов сечей. Если вы видите, что одна из свечей словно мытая, а остальные более грязные. В случае коробления головки и прорыва прокладки поступление газов может быть такое, что даже помпа системы охлаждения попадает в пузырь газа и не качает. Это угроза самому двигателю.

Чаще бывает, что воздух попадает через неплотные соединения шлангов. Печка оказывается ловушкой, в которой скапливается воздух, а тосол циркулирует только по шлангу малого контура. Такая неисправность не угрожает двигателю, но некомфортна для водителя и пассажиров.

Вот в этом случае дополнительная помпа может помочь. Сильный поток охлаждающей жидкости способен вынести воздух из печки. Даже если циркулировать будет антифриз с пузырьками газа, печка работать будет. Приятным бонусом оказывается то, что имея прогретый двигатель, можно включить печку, не заводя двигатель. Это если вы кого-то ждете зимой.

Какую выбрать помпу?

Есть два варианта: помпа от Газели и Бош. Газелевская помпа выполнена по традиционной компоновке. Это электродвигатель, соединенный с насосом. Конечно, в конструкции есть уплотнения, и они обязательно текут. У кого-то такая помпа работает менее года, хотя может пять лет. Помпа мощная и производительная. Потребляет ток 4 ампера и перекачивает 1440 литров в час. Выпускаются модификации разных производителей, с различными диаметрами патрубков. Кроме помпы на 12 вольт, есть вариант для грузовиков, на 24 В. Стоит такая помпа тысячу рублей или около того.
Помпа BOSCH- настоящее произведение инженерного искусства. В помпе нет уплотнений. Ни одного. Потому что нет вала, соединяющего двигатель и ротор насоса. Момент, через сплошную стенку передается магнитной муфтой. Потечь такая помпа не может, но и производительность ее меньше 500…750 литров в час для разных модификаций. По цене можно рассчитывать от 2400 рублей.

Как подключить.

Помпа включается в разрез шланга в обратку печки. То есть охлаждающая жидкость по трубке идет в радиатор печки затем снова трубка, дополнительная помпа, трубка и снова в систему охлаждения. Можно в разрез напорного шланга, при отсутствии течей это безразлично. Но зато повышенное давление в радиаторе печки может стать причиной его окончательного прорыва. А ясно видимая струйка укажет его место.
Подключение электрическое должно соответствовать следующим требованиям:

Подключение в цепь защищенную предохранителем и работающую при включении зажигания.

Цепь может обеспечить необходимый ток (4 А, для помпы от газели).

Помпа работает, когда включен вентилятор.

В автомобиле Калина вентилятор отопителя защищен предохранителем F5 на 25 ампер. Учитывая, что максимальный ток вентилятора 18 ампер, а кроме него есть еще омыватель и блок управления электроусилителем, добавлять еще нагрузку на 4 ампера нельзя. Даже подключение помпы бош под вопросом. Вы ведь не хотите, остаться без усилителя руля, в самый неподходящий момент?

Предлагаю, такой вариант подключения. Помпа подключается непосредственно к аккумулятору, или иному подходящему разъему под капотом. Цепь обязательно защищается предохранителем на 5 ампер. Для включения нужно реле. Вот оно будет подключено к вентилятору. Таким образом цепь окажется обесточенной, при выключенном зажигании. Помпа газели подключается по однопроводной схеме. Вторым проводом служит кузов автомобиля. Но если есть сомнения, то можно протянуть провод от клеммы минус до корпуса помпы.

Для каких автомобилей подходит.

Для автомобилей у которых есть шланг малого круга в обход печки. В силу того, что печка регулируется краном отопителя, это все вазовские машины от Копейки до Калины и Приоры. Устройство системы охлаждения последних обосновано, скорее, традицией, а не необходимостью. Система охлаждения автомобилей Гранта, Ларгус, Калина 2 и Приора 2 устроена так, что весь антфриз по малому кругу идет через печку. Добавлять еще одну помпу бесполезно.

Автомобили отечественного производства в условиях русской зимы бывают не слишком комфортны. И «Газель» - не исключение из этого правила. В основном водители жалуются на вопросы теплообеспечения салона. Если говорить проще, то в этой машине зимой довольного холодно, а печка не создает в салоне комфортную температуру. Для того чтобы решить эту проблему, существует дополнительный насос на печку «Газель».

Лето - лучшее время подумать о зиме

Жизнь идет своим чередом. И если сейчас за окном еще тепло, то зима все равно рано или поздно придет. Много страниц исписано о том, как же все таки сделать «Газель» теплой, но, похоже, лучше выхода, чем монтаж дополнительной помпы, просто не существует.

Итак, эта дополнительная помпа необходима для того, чтобы улучшить процессы циркуляции ОЖ в отопительной системе и системе охлаждения. Что касается принципов работы с этой системой, то здесь дополнительный насос на печку «Газель» монтируется на разрезе шланга к радиатору после термостата. Так можно значительно ускорить скорость, с которой проходит горячая охлаждающая смесь через отопитель.

Какие бывают дополнительные помпы для «Газели»?

Различают несколько видов таких помп. Это насос непосредственно на «Газель», который стоит порядка 800 рублей, а также насос производства Bosh. Цена за такое устройство составляет порядка 2500. Стоимость зависит от того, какая производительность у устройства. Продается отечественный и импортный дополнительный насос на печку «Газель». Казань, Москва, Орел и т. д. - данные запчасти от разных производителей можно купить в любом городе.

Недостаток "Газелевского" насоса

Это устройство обладает одним важным недостатком. Так как конструкция его не продумана до конца, то через некоторое время эксплуатации насос дает течь. Течет он через прокладку. Эту проблему можно решить, но потребуется демонтаж и разборка устройства. Лечение - это смазывание прокладок силиконом или термоклеем. А затем крышка с прокладками закрепляется.

В помпах от Bosh таких недостатков не выявлено. Этот прибор сконструирован практически идеально, и здесь прокладок нет. Течь неоткуда.

Установка насоса - не современная инновация

Если кто-то думает, что насос дополнительный отопителя печки «Газель» - это новый и современный способ решить проблемы с отоплением в салоне, то он глубоко ошибается. Уже давно и успешно при помощи этого метода греются в «Ланосах» и других авто. Это уникальное решение хорошо следующим. Для того чтобы зимой было тепло, не потребуется менять радиатор. В некоторых автомобилях немецкого производства вообще такая система установлена еще с завода.

Монтаж дополнительного насоса

Итак, давайте посмотрим, как правильно установить доп. помпу к печке «Газель». Опытные автомобилисты посчитают эту информацию бесполезной, однако для начинающих это будет хорошей инструкцией к модернизации.

Что понадобится для доработки?

Естественно, сам насос. Пусть это будет устройство от «Газели». Возможно, он и подтекает, но он недорогой и хорошо справится с работой в качестве дополнительного нагнетателя тепла. Также понадобится реле. Лучше всего подойдет реле зажигания или же нужно подбирать такое, чтобы контакты были лучше разомкнуты. Кроме этого, понадобятся куски алюминиевого армированного шланга, два литра охлаждающей жидкости, а также шесть хомутов.

Куда лучше установить?

Часто можно встретить вопросы о том, куда же В разрыв подающего патрубка отопителя или же в разрыв выходящего? На самом деле все равно куда, лишь бы по течению главного потока ОЖ.

Непосредственно установка

Прежде чем начать монтаж, нужно позволить мотору остыть. Лучше, чтобы он остывал естественно. Затем необходимо слить ОЖ в заранее подготовленную и чистую емкость. Она еще будет полезна, поэтому лучше побеспокоится о том, чтобы она осталась максимально чистой.

Далее возьмите новый дополнительный насос на печку «Газель» и со стороны крыльчатки скрутите саморезы. Резиновую прокладку, которую вы обязательно там обнаружите, для профилактики протекания нужно промазать герметиком на силиконовой основе. Затем соберите эту конструкцию обратно, однако саморезы выбросьте, а вместо них установите тонкие длинные болты под обыкновенные гайки. Так можно сделать соединение максимально герметичным.

Теперь переходим к следующему шагу. Он заключается в том, чтобы найти место установки устройства. Существует несколько вариантов. Это может быть место на шпильке, на которой закреплен на шпильке возле аккумулятора.

Большинство автолюбителей, когда они устанавливали себе дополнительный насос на печку «Газель», использовали второй способ. Он описан в инструкции к насосу. Именно поэтому следует расположить устройства так, чтобы патрубок насоса был направлен в сторону блока. Для этого нужно разжать железный хомут.

Готово? Тогда закрепите насос и переходите к монтажу шлангов. Для этого понадобится снять их с печки и трубки, которая выходит из-под коллектора. Теперь возьмите кусок заранее подготовленного армированного шланга. Он должен быть такой длины, чтобы от латунной трубы коллектора мог дотянуться до насоса без лишних изломов.

Для того чтобы закрепить шланг, пригодится переходник. В этой роли успешно работает уголок. Закрепить деталь на уголке можно при помощи хомутов.

Соединение насоса и шланга от штатной печки проводится значительно легче. Здесь не понадобится монтировать переходники. Необходимо просто протянуть нужные размеры, а затем соединить это все. Крепится это также при помощи хомутов. Чтобы выполнить все крепления окончательно, на смонтированные шланги можно надеть гофрированную трубу из алюминия. Это делается для того, чтобы шланги не плавились. Теперь можно все надежно закрепить. Дальше займемся электрической частью.

Электричество

Прежде чем подключать дополнительный насос на печку “Газель”, схема подключения для ознакомления должна быть рассмотрена. Существует несколько вариантов. Один из простейших способов - это вывести кнопку на два положения в салон авто. Здесь просто: вкл/выкл. К примеру, холодно - можно включить, тепло - выключили.

Это простой способ, и он обладает минусом. Если забыть выключить дополнительный насос, то при следующем запуске машины на прогрев с помпа запустится и заберет тепло у холодного мотора. Это увеличит время разогрева двигателя.

Профессионалы рекомендуют воспользоваться сложным, но более эффективным способом. Здесь будет двойная система управления. Такая кнопка предназначена лишь для включения зимой и выключения с приходом весны. Это делается, чтобы насос не работал лишнее время.

Когда кнопка включена, насос дополнительный отопителя печки «Газель» будет включаться/выключаться полностью автоматически, когда двигатель заводится, а автомобиль едет. Для этой схемы понадобится двухпозиционное реле. Насос имеет определенную мощность, поэтому реле нужно под ток 3 A.

Насосы: описания и технические характеристики

Среди отечественных производителей можно выделить продукцию компании «Элара». Эта компания уже давно производит насосы отопителя. Среди продукции - устройства для «Газелей» и модификаций.

Для «Газелей» компания предлагает серию устройств на базе насоса НО 47,3780. Это отечественный дополнительный насос на печку «Газель». Технические характеристики позволяют ему эффективно работать в системе отопления. Устройство запитывается от 12 В. Рабочий ток, который необходимо этому насосу, составляет 4,2 А. Помпа работает с тосолом либо антифризом. Подключается устройство к сети при помощи однопроводной колодки. Размер патрубка составляет здесь 20 мм.

Можно посмотреть еще одну помпу этого же производителя. Она отличается меньшим диаметром патрубка. Здесь этот размер составляет 18 мм.

Дополнительный насос на печку «Газель Бизнес» отличается от обычного наличием двух проводов вместо одного.

Зарубежный насос

Импортные устройства имеют некоторые преимущества перед отечественными. Одно из них - это вес. К примеру, устройство от компании Bosch отличается низким весом, поэтому оно может быть свободно закреплено прямо на шлангах. Разница в конструкции в том, что «Газельская» помпа - сальниковая. На высоких скоростях она создает в системе повышенное давление и протекает. Импортное устройство, напротив, имеет безсальниковую конструкцию, а электромотор никак не связан с насосом.

Что касается производительности, то предпочтительнее приобретать импортный дополнительный насос печки «Газель». Описание его показывает, что он превосходит по качеству и мощности отечественный аналог. Параметры его такие же, как и в отечественном варианте. Устройство питается от 12 V, а размер патрубка составляет 18 мм.

Что касается отзывов о работе этой дополнительной помпы, то те, кто модернизировал таким образом отопление в "Газели", остались довольны. В суровые русские зимы в кабине машины стало тепло и уютно.

Установка дополнительного насоса в систему отопления является лучшим выходом, если появились проблемы с обогревом жилья. Установка этого устройства сможет помочь равномерно распределить теплоноситель в радиаторах.

Циркуляционный насос можно устанавливать для отопительных котлов, работающих на самых разных видах топлива -переработанное масло, уголь, газ, дизельное топливо, дрова, электричество.

    Показать всё

    Главные достоинства

    Определяясь, нужен ли дополнительный насос для настенного котла или напольного отопительного оборудования, нужно отметить, что его установка дает множество преимуществ. Основные достоинства:

    1. 1. Повышается общее КПД в отопительной системе. Это отражается как на равномерности распределения теплоносителя, так и на температурном режиме во всех помещениях.
    2. 2. Воздух в помещениях нагревается намного быстрее.
    3. 3. Улучшается циркуляция теплоносителя внутри основной магистрали.

    Если подключить дополнительный насос к двухконтурному котлу, это исключит образование воздушной пробки в одной из магистралей, где циркулирует теплоноситель. Чаще всего от этого страдают владельцы квартир на верхних этажах.

    Немаловажным преимуществом насоса также является его экономичность . Как показала практика, одновременно 2 прибора (основной и дополнительный) потребляют меньше электроэнергии.

    Помимо этого, если работают несколько насосов в отопительной системе, появляется возможность установки таких полезных устройств, как термостаты и полотенцесушители. Владелец дома также может установить трубы меньшего сечения - качество обогрева помещений от этого не пострадает. Также достоинством является невысокая стоимость этого прибора.

    Дополнительный насос стоит приблизительно 6−15 тысяч рублей. Это не очень высокие затраты с учетом того, что на агрегат можно собрать деньги со всех проживающих в доме.

    Основные параметры выбора

    Чтобы произвести правильно монтаж циркуляционного насоса в отопительную систему, нужно учесть ряд основных параметров. Главными характеристиками во время выбора оборудования являются:

    С учетом того, что насосы рассчитаны не для подъема жидкости, а лишь на циркуляцию теплоносителя, основное внимание при выборе оборудования необходимо сосредоточить на показателе «Q».

    Если дом имеет 2 и более этажа, основным условием подъема воды наверх является не напор, а отсутствие воздуха в центральной магистрали и достаточной циркуляции, которая и сможет обеспечить поднятие теплоносителя.

    Чтобы узнать требуемый расход, можно использовать следующую формулу Q=N/(t2-t1), где:

    Такие расчеты могут действовать только в случаях, если на котле не находится циркуляционного насоса. На сегодняшний день котельное оборудование, как правило, изготавливается со встроенным перекачивающим устройством. Во время приобретения современного котла обычно не появляется необходимости в выборе дополнительного насоса.

    Но если котел находится уже давно, и основную отопительную магистраль потребовалось продлить из-за дополнительной пристройки, либо же просто неверно сделаны расчеты при приобретении нового котла, то приобретение второго насоса является необходимостью.

    Насос. Подача или обратка? Куда правильно ставить. Ответы на вопросы

    Технические характеристики

    Выбирать очень дорогостоящее устройство не нужно. Так или иначе, полностью использовать свой потенциал приборы не будут. Кроме того, установленное оборудование характеризуется сильным шумом. Как правило, длина трубопровода определяет показатель мощности перекачивающего устройства: на каждые 10 м трубопровода насос обязан создавать 0,5 м 3 напора.

    Как показала практика, для контура в 100 метров достаточно, если насосное оборудование выдает напор в 5 м 3 . Приобретая дополнительный прибор для перекачки жидкости, необходимо не забывать, что производительность насоса обязана составлять на 15% больше, в отличие от изначально рассчитанного показателя.

    Виды оборудования

    Для нормальной циркуляции теплоносителя желательно выбирать «сухие» или «мокрые» насосы. В последнем случае ротор находится внутри теплового носителя, то есть производит перекачку жидкости, располагаясь непосредственно в ней. Во время циркуляции вода охлаждает электродвигатель. Для подключения электроэнергии требуется установка статора. Насосы «мокрого» типа имеют большое количество преимуществ:

    Среди минусов можно отметить ограниченную область применения, не очень высокий КПД, нет возможности использовать насосы для питьевой воды и иных устройств, которые связаны с продуктами питания.

    В конструкции «сухих» насосов ротор расположен снаружи теплового носителя. В этом оборудовании используется уплотнитель, предназначенный для отделения электродвигателя и непосредственно насоса. Приблизительный КПД устройства составляет 80%, поэтому такие аппараты используются в случаях, если нужно периодически перекачивать значительный объем воды. Эти устройства применяются чаще всего на промышленных предприятиях и в больших универмагах.

    Установка дополнительного насоса.mp4

    Подготовительные мероприятия

    Перед тем как приступать к установке насоса, необходимо внимательно познакомиться с этапами работ. На начальном этапе нужно подготовиться к монтажу. Для чего потребуется приобрести фильтр грубой чистки и разъемные резьбы. Прежде чем устанавливать насос, необходимо подготовить обратный клапан, который нормализует работу системы отопления. Для монтажа также может потребоваться:

    Необходимо предварительно определить место установки. Современное насосное оборудование может устанавливаться не только на трубопровод для подачи теплоносителя, но и на обратную трубу. Если было принято решение установки агрегата на часть трубопровода между прямой и обратной трубой, то необходимо убедиться в способности устройства выдерживать сильный напор горячей воды. Нужно также не забывать, что в домах, где в помещениях установлены «теплые полы», устройство для нагнетания устанавливается на участке подачи горячего теплоносителя. Так можно не допустить появления воздуха в трубопроводе.

    Если в наличии находится расширительная емкость, то насос с байпасом устанавливают на участке обратной трубы, ближе к расширителю.

    Гидравлический разделитель

    Если появилась потребность в монтаже дополнительного насоса, то в эту систему отопления в непременном порядке необходимо включить еще одно устройство - гидроразделитель. В строительной терминологии гидравлический разделитель также еще называется гидрострелкой или анулоидом.

    Это оборудование рекомендуется применять в системах отопления, где обогрев теплового носителя производится с помощью котлов продолжительного горения. Просто это отопительное оборудование может работать в нескольких режимах (поджог горючего, процедура горения и процесс затухания), при этом у каждой из фаз требуется соблюдать свой режим горения.

    Использование гидравлической стрелки в отопительной системе даст возможность создать определенный баланс в обогреве системы и выработке тепла.

    Непосредственно гидроразделитель изготовлен в форме трубки с четырьмя выводящими патрубками. К главным задачам этого устройства относится:

    1. 1. Улавливание частичек шлама (используется в качестве грязеуловителя).
    2. 2. Автоматический вывод скопившегося воздуха.

    Анулоид является важным устройством в системе отопления, потому при наличии насоса его необходимо непременно установить.

    На отопление в доме возложено большое количество функций, которые обязаны выполняться вне зависимости от расхода теплового носителя при вероятных перепадах давления в основной магистрали. Добиться нормальной работы отопительной системы очень сложно, так как вода поступает в контуры труб из одного теплового источника - котла, это в конечном результате приводит к разбалансировке отопления. Чтобы не допустить этих ситуаций и требуется гидрострелка, которая выполняет функцию развязки.

    Инструкция по монтажу

    Монтаж дополнительного насоса не зависит никаким образом от материала и вида отопительной системы. Так или иначе, выполнять установку нужно будет способом обвода. Если в здании находятся металлические трубы, то есть возможность докупить готовую конструкцию, которая позволяет обойти основной трубопровод. Перед установкой нужно полностью слить теплоноситель и произвести очистку трубы, для чего главную магистраль необходимо несколько раз промыть. Затем производится врезка куска трубы, которая выгнута в форме буквы «П».

    По центру трубы необходимо закрепить насос. По обеим сторонам от оборудования устанавливаются шаровые краны. Зачем они требуются? Для начала нормализуется циркуляция жидкости, если закрыть один из кранов. А также в случае ремонта насоса не потребуется полностью сливать воду, можно просто закрыть оба вентиля.

    Во время монтажа нужно обращать внимание на направление, по которому передвигается теплоноситель . Направление указано непосредственно на насосе специальной стрелочкой. По завершении установки систему наполняют жидкостью и проверяют работоспособность. При выявлении каких-то неисправностей избавиться от них необходимо именно на этом этапе работ.

    Затем с помощью центрального винта из трубопровода необходимо выгнать застоявшийся воздух. Если все сделано верно, то из отверстия в трубопроводе потечет жидкость. Чтобы выполнить установку оборудования с ручным управлением, воздух из трубопровода необходимо вывести еще до начала монтажа. Для чего насос включается на 5 минут, затем клапаны устройства открываются. Эту процедуру необходимо выполнить несколько раз. Когда основная магистраль наполнится достаточным объемом воды, насос включится самостоятельно. Причем наличие воздуха в трубопроводе категорически запрещается.

    Особенности подключения

    Во время подключения насоса к электрической сети в системах отопления с естественной циркуляцией необходимо использовать автоматический предохранитель с флажком, который одновременно будет являться и выключателем, и предохранителем. Автоматический предохранитель нужно устанавливать на расстоянии не меньше полуметра от котельного оборудования и отопительных приборов.

    Чтобы подключить насос к сети с принудительной циркуляцией, необходимо учесть, что один уже находится и начинает свою работу, если срабатывает тепловой датчик. Для синхронной работы двух устройств дополнительный также нужно подсоединить к тепловому датчику или к основному насосу с помощью параллельного подсоединения.

    В системах отопления с электрическим котлом насос можно подсоединять к самому котлу, тогда циркуляционная система начнет работать лишь во время нагрева теплоносителя.

    Монтаж насоса в отопительную систему - это вполне посильная задача для любого домашнего мастера. Внимательное изучение всех этапов установки даст возможность сделать систему отопления надежной и эффективной. С учетом всех особенностей во время выполнения этой работы можно забыть о проблеме неравномерного распределения теплоносителя и появлении воздушных пробок в системе.

С наступлением зимних холодов многие автомобилисты всерьёз задумываются об утеплении автомобиля. Этой проблеме наиболее подвержены автомобили семейства ВАЗ. Их штатные отопители греют недостаточно хорошо, особенно это заметно на холостых оборотах. Эта проблема устранима при помощи установки дополнительной помпы. Кроме этого, салон утепляется с помощью других доработок, например, переделкой отопителя для повышения эффективности потока горячего воздуха со стороны боков и по ногам пассажиров или монтажом дополнительного отопителя. В данной статье мы расскажем о том, как доработать систему охлаждения автомобиля благодаря установке дополнительной помпы в разрез патрубка. Для некоторых автовладельцев доработка такого плана может оказаться бессмысленной тратой времени, но в качестве примера отметим, что подобные внедрения уже на заводском уровне успешно используются такими европейскими гигантами автомобилестроения, как Mercedes и BMW.

Какие бывают дополнительные помпы?

Как правило, приобретают помпы двух разных видов:

Помпа для «Газели» стоимостью в среднем 300-500 гривен.

Помпа Bosch, которая раза в три дороже отечественной, в зависимости от мощности насоса.

От «Газели» из-за своей плохой конструкции начинает протекать через прокладку спустя некоторое время. Такую проблему можно решить, предварительно разобрав насос и смазав прокладку силиконовым герметиком, или же наглухо термическим клеем или другим герметиком закрепить крышку с прокладкой. Немецкая помпа не имеет такого недостатка в силу своей конструкции. В ней нет прокладок, и течи возникнуть не может.

Назначение дополнительной помпы

Давайте представим, что на улице 10 градусов мороза, а двигатель разогрелся до 85 градусов. Теперь заглушите мотор и включите отопитель на первой скорости. Тёплый воздух подует в салон практически сразу же, но поток окажется слишком слабым. Но как только вы запустите дополнительную помпу, сразу же подует горячий воздух, и его поток прекращаться не будет, пока температура силового агрегата не снизится до температуры 45 градусов.

Мы не являемся первооткрывателями. Дополнительные помпы уже достаточно давно ставятся на многие модели автомобилей, ответственные владельцы которых «воюют» с проблемами плохой работы обогревателя в холодное время года. При таком решении замена радиатора отопителя совершенно не потребуется, тем более данная процедура – очень трудоёмкое занятие. На некоторых автомобилях придётся снимать всю переднюю панель салона.

Тюнинг автомобильной системы отопления заключается в установке дополнительной электрической помпы. Мы рассмотрим данную процедуру на примере ВАЗ-2110, ведь именно владельцы данных автомобилей жалуются на то, что салон нагревается недостаточно хорошо, особенно на холостом ходу силового агрегата. Для проведения тюнинга вам потребуется:

1. Электрическая помпа от «Газели» – именно такой вариант лучше подойдёт для роли дополнительного нагнетания тёплого воздуха в салон автомобиля. Конструктивно – это обычный центробежный насос, в котором отброс потока охлаждающей жидкости происходит от центра к периферии при помощи лопаток.

2. Реле со стартера или зажигания. В таких элементах лучше всего разомкнуты контакты.

3. Короткие отрезки алюминиевого и армированного шлангов.

4. Три литра охлаждающей жидкости.

5. Шесть хомутов нужного диаметра.

Прежде чем приступать к работе, необходимо дать двигателю остыть естественным для него способом. Затем слейте охлаждающую жидкость в чистую посудину. Вам она ещё пригодится, поэтому позаботьтесь о том, чтобы она осталась чистой.

После этого возьмите новую помпу и со стороны расположения крыльчатки открутите четыре самореза. Резиновую прокладку смажьте обычным герметиком. Далее соберите помпу в обратном порядке, но вместо выкрученных саморезов установите длинные тонкие болты под гайки. Только так вы обеспечите наилучшую герметизацию соединения. На следующем этапе вам необходимо определить место установки дополнительной электропомпы. Для этого есть несколько вариантов:

- на шпильке возле аккумуляторной батареи;

На шпильке крепления бачка омывателя;

На креплениях штатной шумоизоляции, которая расположена на моторном щитке.

Как правило, действуют по стандартному подходу, который описан в инструкции, которая прилагается к электрической помпе, то есть варианту под номером два из нашего списка. Помпу необходимо разместить таким образом, чтобы её горизонтальный патрубок был направлен в сторону блока, для чего металлический хомут крепления необходимо разжать. Далее, установив помпу в надлежащую позицию, необходимо установить шланги. Для этого с отопителя и с трубки, выходящей из-под коллектора, их нужно снять. Далее возьмите армированный шланг достаточной длины и примерьте его по месту. Главное, чтобы он пролегал без изломов и напряжений от латунной трубки коллектора до трубки насоса.

Необходимо установить уголок-переходник для воспрепятствования загиба, с небольшим отрезком шланга не менее 10 см. Крепление конструкции производится хомутами в количестве четырёх штук.

Соединить помпу и шланг от печки между собой значительно легче, так как устанавливать переходники не требуется, просто необходимо протянуть нужный размер шланга и соединить, также закрепив двумя оставшимися хомутами. Чтобы всё закрепить «на совесть», на монтированные шланги лучше одеть алюминиевую гофрированную трубу в районе выпускного коллектора, чтобы не оплавились шланги от горячего воздуха. Окончательно всё закрепите и приступайте к подключению электрики.

Устанавливая помпу, массовый провод обмотки необходимо заделать на массу. Силовой провод реле соедините с проводкой насоса. Плюсовой, идущий от реле, пропустите через предохранитель, соединённый с положительным контактом аккумуляторной батареи. Управляющий плюс от реле протяните к кнопке запуска прямо в салон вместе с плюсом аккумулятора. Расположить кнопку можно в любом удобном для вас месте.

На завершающем этапе остаётся проверить помпу в действии. Верните охлаждающую жидкость на место, запустите силовой агрегат и немного подождите, пока он не прогреется. Затем при помощи выведенной кнопки запустите дополнительную помпу.

Одним из основных видов оборудования, которое применяется в отопительной системе частного дома, считается циркуляционный насос. Этот прибор позволяет более эффективно транспортировать теплоноситель по системе, что будет способствовать равномерному прогреву помещений. В нашей статье опишем, зачем нужен дополнительный насос в системе отопления дома, ознакомимся со схемой и местом его установки, использованием в системе Тёплый пол.

Нужен ли, и в каких случаях

Многих владельцев загородной недвижимости, а особенно двухэтажных домов, интересует вопрос об установке дополнительного циркуляционного насоса в систему отопления. К такому выводу они приходят после неравномерного прогрева радиаторов в помещениях при условии, что котёл имеет достаточную мощность. Если разница температуры котла и теплоносителя в трубопроводах превышает 20 градусов, то необходимо будет удалить воздушные пробки или поставить имеющейся насос на повышенную скорость.

Установка дополнительного насосного оборудования необходима в следующих случаях:

  • При добавлении дополнительного контура в отопительную систему, а особенно, когда длина труб превышает 80 метров;
  • Для равномерного перемещения теплоносителя в трубопроводах.

Важно! При неправильных расчётах отопительной системы установка дополнительного оборудования приведёт к снижению эффективности функционирования отопления.


Перед установкой дополнительного насоса отбалансируйте систему отопления при помощи балансировочных клапанов

Дополнительный насос в отопительной системе может и не понадобиться, если она сбалансирована при помощи балансировочно-регулировочных клапанов, поэтому перед покупкой дополнительного оборудования спустите воздух с батарей и долейте воды в систему. Если всё работает нормально, то в установке дополнительного насоса нет смысла.

Гидравлический разделитель

Если есть необходимость в установке дополнительного насоса, то в такую отопительную систему в обязательном порядке должен быть включён ещё один прибор – гидроразделитель. В перечне используемых терминов гидравлический разделитель могут ещё называть анулоидом или гидрострелкой.


Подобные устройства рекомендовано использовать в отопительных системах, где нагрев теплоносителя проводится при помощи котлов длительного горения. Дело в том, что рассматриваемые отопительные приборы могут работать в нескольких фазах (розжиг топлива, процесс горения и затухание) причём у каждой из таких фаз необходимо поддерживать определённый режим горения.

Установка гидравлической стрелки в систему отопления позволяет создать некий баланс в работе тепла и прогреве системы. Сам анулоид выполнен в виде трубы с четырьмя отходящими патрубками. К основным функциям такого прибора относятся:

  • Автоматический отвод накопившегося воздуха;
  • Улавливание частиц шлама (работает как грязеуловитель).

Обратите внимание! Из указанных характеристик можно понять, что гидравлический разделитель считается важным прибором отопительной системы, поэтому его нужно устанавливать в обязательном порядке при наличии насоса.


Отопление в частном доме выполняет множество функций, которые должны реализоваться независимо от расхода теплоносителя при возможных перепадах давления в трубопроводах. Добиться эффективной работы системы довольно таки сложно, ведь жидкость поступает в контуры трубопроводов из одного источника тепловой энергии — котла, что в конечном итоге приведёт к разбалансировке отопления. Для предотвращения подобных ситуаций и служит гидравлический разделитель, он выполняет функцию развязки.

Где ставить

В автономной отопительной системе частного дома рекомендовано устанавливать циркуляционные насосы с мокрым ротором, которые вращаются без использования специальных смазочных материалов. Охладителем и смазочным элементом здесь выступает теплоноситель. При монтаже подобного прибора необходимо учитывать следующие правила:

  • Вал насоса должен находиться в горизонтальном положении по отношению к поверхности пола;
  • Движение потока воды в системе должно совпадать с направлением стрелки на приборе;
  • Для предотвращения попадания жидкости на клеммы насоса, коробка должна устанавливаться на верхней или боковой части оборудования.

По мнению некоторых пользователей, насос лучше устанавливать на обратном трубопроводе. Здесь температура теплоносителя минимальна, что повысит срок эксплуатации прибора, но не все эксперты согласны с этим утверждением. Дело в том, что насос рассчитан на эксплуатацию в среде теплоносителя, температура которого может достигать 110 градусов.

Обратите внимание! Единственным требованием к установке насоса считается удобство его обслуживания, то есть такой прибор можно монтировать между котлом и радиаторами отопления на прямом или обратном трубопроводе. Между батареями устанавливать подкачивающее оборудование нельзя.

Схема установки

На практике применяются две схемы установки циркуляционного насоса в однотрубной и двухтрубной системе отопления. Перед проведением монтажных работ необходимо внимательно изучить прилагаемую инструкцию. На подготовительной стадии работ сливают воду с системы и очищают трубы от загрязнений методом дополнительной прокачки жидкости. Насос устанавливают по прилагаемой схеме, затем заливают в контур теплоноситель и включают агрегат.

Как мы уже говорили, насос лучше всего устанавливать на обратке при помощи отвода или как его ещё называют, байпаса. Такое приспособление необходимо для перекрытия воды и замены насоса в случае поломки. Диаметр отводной трубы должен быть меньше, чем у центрального трубопровода.


На каждом из краёв байпаса перед входом и после выхода из насоса устанавливают краны для аварийного перекрытия теплоносителя. На центральной магистрали устанавливают ещё один кран для направления потока жидкости через насос. Перед входом в подкачивающее оборудование закрепляют специальный фильтр, который будет скапливать вредные частицы, находящиеся в воде.

С тёплым полом

Обратите внимание! В системе «Тёплый пол» циркуляционный насос устанавливают в горизонтальном положении после смесительного узла на участке подающего трубопровода. В некоторых схемах разводки устанавливают по несколько таких приборов, каждый из которых будет перекачивать жидкость в пределах одного этажа.


Схема установки насоса в системе «Теплый пол»

Во время заполнения системы теплоносителем не всегда есть возможность избавиться от присутствующего здесь воздуха. Скопившиеся газы часто блокируют перемещение жидкости, при этом не каждый из коллекторов может использоваться в качестве спускного клапана. Для решения подобной проблемы в циркуляционном насосе есть специальный выпускной вентиль, выполненный в виде диска.

Для спускания скопившихся газов нужно провернуть эту деталь отвёрткой против движения часовой стрелки. После подачи воды со щели, диск закручивают и опять запускают насос. Подобную процедуру повторяют несколько раз подряд.

Рассказать друзьям