Роль комнатных растений в жизни человека. Тема: Комнатные растения в жизни человека Сообщение про комнатных растений в жизни человека

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

По словам мастеров фен-шуй, все растения излучают невидимую положительную энергию, так называемую универсальную животворную энергию Хи (Хи находится в нас и вокруг нас — в воде, цветах, животных, ветре). Ее безмятежный поток заставляет нас чувствовать себя хорошо, мы чувствуем себя здоровыми и спокойными — мы просто хотим жить! Познакомьтесь с разновидностями горшечных растений, которые выделяют самую положительную энергию — их стоит иметь дома и на работе.

1 . Фикус

Он обладает хорошими свойствами для нейтрализации агрессии и отрицательной энергии. Он создает позитивную атмосферу дома. Тем не менее вы не можете использовать этот цветок при оформлении свадеб, его присутствие в этом секторе может ухудшить отношения между супругами.

2 . Герань

Очень сильный цветок, который может впитывать отрицательную энергию, что и открыло ему путь в наши дома. Чтобы восстановить силы, просто сядьте на несколько минут рядом с этим цветком. Вы избавитесь от негатива и почувствуете приток жизненной силы, а герань расцветет еще больше, получая необходимое пополнение энергии.

3 . Миртовое дерево

Это необычное растение — помощник в создании счастливой и крепкой семьи. Оно приносит домой любовь и благополучие, а цветущие мирные деревья в доме создадут позитивную энергию. Если в семейных отношениях пробегает холодок, мирное дерево поможет вам спасти ваш брак и преодолеть невзгоды.

4 . Кактус

Он относится к символам процветания и богатства, несмотря на его довольно тяжелую энергетику. Кактус по учению фэн-шуй является символом «исполнения». Этот цветок необходим, чтобы всегда находится в зоне богатства. Кактусы также нейтрализуют гнев и ярость.

5 . Денежное дерево

Оно уже давно считается символом процветания и богатства. Наличие денежного дерева дома приводит к неизбежному улучшению финансового состояния. Символ фэн-шуй «денежное дерево» — хороший активатор области богатства в доме, квартире, офисе, или магазине.

6 . Бамбук

Это растение поглощает отрицательную энергию. В учении фэн-шуй считается, что отрицательная энергия при прохождении через бамбуковую полость меняются в положительную.

7 . Персидский цикламен

Этот цветок способствует достижению богатства, поддерживает физическую и духовную силу его владельца, учит независимости, устраняет чрезмерную мягкость и нерешительность.

8 . Алоэ вера

Алоэ не только обладает целебными свойствами, но и улучшает семейные отношения, устраняет конфликты в семье и способствует пониманию потребностей и желаний друг друга.

9 . Монстера

Этот цветок защищает здоровье хозяев, помогает организовать мысли, которые способствуют развитию интеллекта. Монстера очень полезна для тех, кто консервативен по своей природе. Его мощная энергия дает необходимый импульс для построения амбициозных планов и их успешной реализации.

10 . Драцена

Она не позволяет пессимистам погрузится в депрессию и вовлечь в этот же процесс окружающих. Слишком придирчивых людей она успокаивает, придает уверенности в своих навыках, придаст твердости и решимости.

11 . Азалия

Этот цветок является лучшим дарителем, он придает энергию творчества. Азалия поможет восстановить силы, восстановить вдохновение тем, кто движется весь день, как спящая муха. Азалия помогает сосредоточить ум и очистить мысли. На физиологическом уровне регулирует функцию сердца, органы грудной клетки и кровообращение.

12 . Калла

Чтобы найти сильную защиту от плохих сил и болезней, женщины используют белые и желтые цветки каллы, а это означает, что цветок является хранителем семейного счастья. Калла помогает сопротивляться отчаянию и стрессу, творить и действовать независимо от обстоятельств. Магические свойства — это не только сам цветок, но и его образ. Его следует использовать в одежде, или можно повесить её фотографию у входа в дом.

13 . Плюмерия

Это растение считается древом жизни и символом бессмертия. В дополнение к красоте и прекрасному аромату, дерево обладает сильной энергией, помогает владельцам поддерживать свое здоровье подольше.

14 . Китайская роза

Роза помогает преодолеть лень, нейтрализует агрессию, устраняет чувство постоянной неудовлетворенности. Произрастая дома рядом с творческим человеком, она постоянно будет дарить ему вдохновение.

15 . Лимонное дерево

Считается, что это растение вызывает тягу и интерес к знаниям, поэтому его часто располагают в детской комнате. Оно благотворно действует на детей, даря им повышенную активность и самостоятельность.

Многие люди недооценивают значение комнатных цветов, думая о них лишь как об украшении дома, лекарстве или средстве улучшения микроклимата квартиры, и даже не предполагают, что цветы способны открыть перед человеком целый мир гармонии, очистить дом и защитить его от неприятностей. Цветы помогают развить творческие способности, благотворно воздействуют на сердечно-сосудистую систему и на физическое, психологическое и энергетическое состояние человека в целом. Комнатные цветы минимизируют вредоносное воздействие бытовой техники и синтетических материалов в помещении, очищая пространство вокруг себя, создают атмосферу комфорта, защищают помещение от внешних нежелательных влияний.

Главное, о чём нужно помнить - о комнатных цветах нужно заботиться и дарить им свою любовь, только тогда они будут служить надёжной защитой от многих жизненных невзгод.
Цветы в дом следует подбирать осознанно, исходя из того, в какого рода очистительных и защитных свойствах есть потребность в данный момент - не нужно подбирать цветы "на все случаи жизни". Тем более, что комнатные цветы по своим свойствам, в принципе, универсальны - в них ярко проявляется тот или иной нюанс, но в основе своей они многофункциональны. Можно подобрать комнатные цветы с учётом знака Зодиака членов семьи.

У цветка основным органом, воздействующим на пространство, являются листья, которые выполняют очищающее действие. Другие части растения формируют энергетику дома и человека, усиливая или ослабляя определённые энергии, привлекая их из пространства или, наоборот, не давая им проникнуть в квартиру, трансформируя или приводя в равновесие энергии и вибрации.

Азалия поддерживает в доме энергетику бодрости, помогая сконцентрироваться на главном и не обращать внимание на мелочи. Азалия защищает от сплетен, лжи и суеты, нервозности и неуверенности.

Алоэ древовидное хорошо иметь там, где люди часто болеют, что говорит об ослабленном биополе дома. Алоэ защищает квартиру от проникновения болезнетворных энергий и вибраций, очищает и укрепляет энергетику пространства.

Аспарагус перистый очищает атмосферу помещения от негативной энергии людей, вносящих в обстановку много суеты, ненужной поспешности и беготни, не давая остальным сосредоточиться на главном.

Аспарагус густоцветковый и спаржевый, плющ помогают "залатать чёрные дыры", которые создают в энергетическом пространстве своей квартиры слабохарактерные люди, и предотвратить напрасную растрату энергий: через "чёрные дыры" вытекает энергия, предназначенная для свершения каких-то дел. Эти растения, как и цикламен, защищают от разочарования, поднимают настроение и придают уверенности в собственных силах.

Бальзамин создаёт вокруг себя мощный вибрационный поток радости и гармонии, сглаживая последствия конфликтных ситуаций. Бальзамин заряжает атмосферу помещения солнечной энергией; притягивает творческие энергии. Создаваемая бальзамином благожелательная атмосфера способствует проявлению в людях лучших качеств.

Бегония королевская подходит общительным, гостеприимным людям, являясь одним из сильнейших защитных растений. Бегония королевская не только трансформирует отрицательные вибрации в положительные, но ещё и упорядочивает их, приводя атмосферу в доме к равновесию и гармонии.

Бегония декоративноцветущая нейтрализует негативную энергию от ссор между близкими людьми, сглаживает конфликты и противоречия, нервозность и напряжённость (выраженную не только словами, но и имеющуюся у людей подсознательно); защищает дом от вторжения внешних вибраций.

Герань служит "огнетушителем" для негативных энергий, агрессивных нападок, эмоций гнева и раздражения. Вибрации гнева - одни из самых опасных и разрушающих благоприятную атмосферу; чем дольше агрессивная эмоция сохраняется в пространстве, тем активнее влияет на людей. Герань смягчает энергию гнева; её защитная способность распространяется большей частью на хозяев дома.

Калла может служить оберегом счастья в доме, где нет согласия и единого мнения, где супруги не могут найти общий язык. Калла не просто приводит противоположные энергии к золотой середине, но и трансформирует их в единый поток радости. Энергетика каллы противостоит вибрациям унылости, пессимизма, тоски, печали, подавленности и депрессии. Калла повышает иммунитет человека против эмоционального истощения и стрессов, наполняя атмосферу дома радостью и бодростью.

Кактусы многолики, но действуют приблизительно одинаково: притягивают и вбирают в себя отрицательные для человека энергии, трансформируют вибрации ненависти, злобы и раздражения, работая "громоотводом". Кактусы не пускают в дом негативную энергию, поэтому их рекомендуется ставить на окна или напротив входной двери.

Каланхоэ Блосфельда защищает жилище от агрессивности, противостоит внешним негативным вибрациям раздражённых людей (например, скандальных соседей, которые постоянно чем-то недовольны и высказывают угрозы или проклятья). Каланхоэ Блосфельда не даёт негативным вибрациям проникнуть в дом, что может вызвать хронические заболевания, и очищает дом от скверны.

Каланхоэ Мангина защищает от апатичности и упадка сил и противостоит внутренним отрицательным энергиям. Уныние - один из семи смертных грехов, его энергии отяжеляют атмосферу и закупоривают каналы радости, сводя на нет любое положительное начало. Каланхоэ Мангина не даёт энергии уныния слиться с атмосферой квартиры, защищает от депрессии и помогает выстоять в любых жизненных неурядицах.

Камелия японская является прекрасным очистителем пространства от любой негативно энергии, привлекая из пространства энергии покоя и уравновешенности и действуя как адаптоген (приводя к равновесию и гармонии). Камелия служит надёжным щитом от вмешательств извне тем, кто не терпит суеты и шума и стремится вести спокойную, размеренную, созерцательную жизнь.

Монстера делициоза нужна там, где обстановка отличается крайней хаотичностью, где под влиянием обстоятельств всё идёт вверх ногами. Монстера поглощает вибрации беспорядка, концентрирует все энергии на покое и равновесии, служит своеобразным "камертоном" для присутствующих в пространстве энергий, расставляя всё по местам мягко и гибко, даже нежно.

Папоротник - растение "золотой середины", он идеально подходит для приведения в гармонию энергетических потоков внешнего мира (окружающего пространства) и внутреннего мира (собственного вибрационного поля человека). Ни одно другое растение не способно уравновесить два этих энергетических вектора, а также способствовать проявлению паранормальных способностей и пробуждению скрытых сил человека. Папоротник приводит людей к компромиссу и создаёт в атмосфере помещения чувство меры.

Сциндапсус золотистый нужен в помещении, где наблюдается "свинцовая" атмосфера - когда люди зацикливаются на материальных проблемах и бытовых мелочах, поэтому в атмосферу не могут проникнуть творческие энергии - там создаётся энергетический вакуум и психика людей начинает работать на износ. Такая же ситуация возникает, когда в помещении или по соседству находится человек, не умеющий и не желающий радоваться жизни, во всём видящий только плохое и вечно брюзжащий. Сциндапсус обладает свойством очищать пространство от застоявшихся негативных энергий и трансформировать тяжёлую энергию пассивности и лени в лёгкую энергию созидания.

Традесканция нейтрализует зависть и полезна тем, кто живёт рядом с завистливыми людьми. Традесканция обладает такими же защитными свойствами, как и эхмея сверкающая.

Узамбарская фиалка (сенполия) оказывает успокаивающее воздействие на атмосферу дома, создаёт вокруг себя уют и атмосферу блаженства и покоя. Но покоя не сонного, когда хочется замереть и не шевелиться, а радостного, когда люди не переживают по мелочам, а внутренне знают, что всё будет хорошо. Белые фиалки очищают пространство от вибраций тяжёлых мыслей и скверных чувств; они хороши для квартир, в которых живут маленькие дети, для их защиты от негативных вибраций. Фиалки с розовыми и красными цветками очищают пространство от замкнутости энергий и напряжения, в котором люди легко могут заболеть; они облегчают энергетику квартиры.

Фикус работает как "пылесос", очищающий пространство от пыли тревог, сомнений, переживаний. Печали и беспокойства ослабляют энергетику квартиры и нарушают вибрационное равновесие. Фикус не только очищает пространство, поглощая отрицательные энергии и трансформируя их в положительные, но и препятствует проникновению негативных вибраций извне, которых особенно много в крупном городе.

Фуксия очищает квартиру от застоявшейся "заболоченной" энергии, поддерживает энергетику помещения в естественном подвижном состоянии, обеспечивая постоянный приток новых энергий творчества, помогая вырваться из замкнутого круга неприятностей.

Цикламен полезно иметь в доме, где живут или часто бывают эмоциональные люди с мягким, переменчивым, слабым характером, сильно зависящие от своего настроения или мнения окружающих. В атмосфере дома присутствуют негативные вибрации страха от их неуверенности в собственных силах, а это может быть причиной дискомфорта и болезней домочадцев. Цикламен раскрепощает замкнутую энергию, вносит в атмосферу энергию вдохновения и творческого подъёма, которого так не хватает слабохарактерным людям. Благодаря цикламену поднимается настроение, появляется желание что-то делать; цикламен защищает от разочарования.

Эхмея полосатая имеет по-женски нежный, мягкий и успокаивающий характер. Она поддерживает в доме состояние покоя и доброжелательности, и в то же время не даёт унылому настроению слиться с атмосферой, очищая пространство от отрицательной энергии апатичности и тоски. Эхмея подходит для людей с частым уныло-обиженным состоянием, или если в дом приходят любители поплакать.

Эхмея сверкающая защищает от отрицательной энергии, исходящей от завистливых и жадных людей. Зависть и жадность нарушают гармонию, образуют в энергетическом пространстве "пробоину", через которую утекает жизненная энергия. Лучшим защитным средством в такой ситуации, кроме эхмеи сверкающей, также является традесканция.

Комнатные цветы по фен шуй

Цветы – это растения, постоянно проносящие человеку радость и эстетическое наслаждение. Они способны не только поднять наше настроение, но и улучшить энергетику человека и помещения, в котором они растут. Любое жилище без присутствия комнатных растений кажется нам неприветливым и холодным. Цветы, как и все растения, очищают воздух, которым мы дышим, и наполняют наш дом жизненной энергией.

Зеленый цвет, преобладающий цвет растений и цветов, – один из самых природных и естественных. Находясь в непосредственной близости с цветами и растениями, мы получаем заряд положительной энергии, чувствуем, как меняется наше настроение. Уходит усталость, раздражительность – мы успокаиваемся. Растение радует каждого из нас своей зеленью, распускающимися бутонами цветов, и мы всегда с удовольствием смотрим на цветы.

Цветы напоминают нам нас самих – они так же появляются в мире, растут, цветут, болеют и умирают. Это жизненный цикл в миниатюре.

Цветы в фен шуй

По учению фен шуй, цветы в доме несут определенную энергетику, которая оказывает непосредственное действие на человека. Правильный подбор растений и их расположение в вашем жилище может гармонизировать энергетику вашего дома и энергетику человека.

Значение цветов по фен шуй: общие понятия


Значение различных видов цветов и растений по фен шуй

Согласно учению фэн шуй, позитивная энергия присуща следующим комнатным растениям: амариллис, альпийская фиалка, бугенвиллея, гиппеаструм, герань, цветущие бегонии, фикус, толстянка древовидная, камелия, китайская роза, цикламен, маранта, апельсиновое и лимонное дерево, циссус, горшечная хризантема.

К растениям с тяжелой энергетикой относятся: кактусы, юкка, сансевьера (щучий хвост), неорегелия, эхмея. Однако их тоже можно выращивать дома и успешно блокировать вредную энергию Ша.

Все цветы по излучают свою, только им присущую энергетику. Знание энергетического воздействия растения на человека и энергетику пространства чрезвычайно важно для правильного их подбора.

Фикус. Обладает свойством хорошо нейтрализовать агрессию и негативную энергию. Создает благоприятную атмосферу в доме. Однако нельзя его ставить в сектор брака, поскольку его присутствие в этом месте может ухудшить взаимоотношения между супругами.

Пеларгония (герань). Комнатная герань относится к растениям с сильной энергетикой. Герань обильно и пышно цветет, подпитываясь непосредственно отрицательной энергетикой. Она великолепно защищает всех проживающих в доме. Посидев возле растения несколько минут, можно почувствовать себя набравшимся сил и отдохнувшим. Необходимо знать, что герань выделяет эфирные масла, очищает воздух, улучшает обмен веществ, снижает давление и успокаивает нервную систему. Не рекомендуется ставить растение рядом с кроватью, поскольку вдыхание эфирных масел в течение длительного времени может вызвать головную боль, а иногда аллергию.

Миртовое дерево

Миртовое дерево. Это удивительное растение – ваш помощник в создании счастливой и крепкой семьи. Оно несет в ваше жилище любовь и благополучие, а цветущее дерево мирта в доме создаст благоприятную энергетику. Если у вас наступила полоса охлаждения в семейных отношениях, то миртовое дерево поможет сохранить ваш брак и преодолеть невзгоды.

Кактус. Относится к , наполнения и богатства, несмотря на его тяжелую энергетику. Кактус по учению фэн шуй является символом наполнения. Этот цветок необходимо располагать в зоне богатства. Эти растения ассоциируются с кладовой, поскольку они чрезвычайно экономно расходуют воду. Кактусы так же нейтрализуют ярость и гнев. Они особенно показаны вспыльчивым людям. Это удивительное растение способствует привнесению в эмоции элементов логики и помогают не концентрироваться на переживаниях.

Пуансеттия

Пуансеттия и маранта. Эти комнатные растения хорошо стимулируют процесс поиска нового. Часто люди, потерявшие смысл жизни, находят его вновь. Пуансеттия помогает выявить в себе новые качества и определиться со своей профессией, способствует общению.

Денежное дерево (толстянка) издавна считается символом процветания, благополучия и богатства. Наличие денежного дерева в доме приносит преумножение материального состояния. Символ фен шуй «денежное дерево» является хорошим активизатором зоны богатства в доме, квартире, магазине, офисе.

Мастера фен шуй советуют посадить это дерево своими руками, положив в горшок при этом монетку или несколько монеток вместе с землей. Когда растение подрастет, необходимо повязать на его ствол красную ленточку и украсить монетами. Располагать этот символ фен шуй необходимо около окна, выходящего на юго-восток. Если окна нет в зоне богатства, тогда можно оборудовать искусственное освещение и расположить денежное дерево на стол, полку или подставку поблизости.

Бамбук. Растение хорошо поглощает отрицательную энергию. В учении фэн шуй считается, что отрицательная энергия при прохождении сквозь полости бамбука шизменяется на положительную. Растение рекомендуется держать в напольной и широкой вазе в углу комнаты.

Лимон по фен шуй

Существует множество других комнатных цветов-талисманов фен шуй, оказывающих различные магические воздействия на человека и энергетику жилища.

Следует также помнить, что, согласно учению фэн шуй, плодоносящие и цветущие растения выделяют больше энергии, чем растения декоративно-лиственные, а крупные растения – больше, чем маленькие.

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

Губкин - 2010

Комнатные растения. Их значение в жизни человека.

Пояснительная записка.

На экологических занятиях дети знакомятся с многочисленным разнообразием растительного и животного мира. В уголке живой природы моего кабинета представлены различные виды аквариумных рыб, черепахи, лягушки. Но особое место занимают комнатные цветы. Мне кажется, что в такой обстановке дети с легкостью могут ощутить себя частью природы. Для изучения комнатных растений по программе отводится несколько часов. Сегодня мне хотелось бы не только познакомить детей с различными видами комнатных растений, но и уточнить их значение в жизни человека. Возможно, что после занятия дети по-иному станут относиться к столь привычным обитателям подоконников своих квартир, смогут оценить красоту и назначение некоторых представителей флоры. Дети должны научиться распознавать декоративнолистные и декоративноцветущие растения, кактусы и суккуленты по характерным признакам. В процессе проведения занятия дети пополнят свой словарный запас новыми словами.

На занятии используется много наглядного материала, занятие построено таким образом, чтобы различные виды деятельности сменяли друг друга, обязательно включается физкультминутка.

Цель занятия: уточнение, расширение и систематизация представлений детей о характерных признаках, особенностях и значении комнатных растений в жизни человека.

Задачи:

  • уточнять, расширять и систематизировать представления детей о характерных признаках, особенностях и значении комнатных растений в жизни человека;
  • развивать память, логическое мышление, сообразительность, познавательный интерес;
  • воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ее богатствам, умение ценить и восхищаться красотой окружающей природы, формировать активную позицию в природоохранной деятельности.

Используемые методы:

  • словесный: объяснение педагога;
  • наглядный: использование рисунков, иллюстраций, демонстративного материала;
  • практический: работа с перфокартами.
  • Возраст обучающихся: 7-8 лет.

Оборудование и оформление:

  1. комнатные растения;
  2. цветные карандаши и перфокарты;
  3. настойка каланхоэ и алоэ;
  4. паспорта комнатных растений;
  5. музыкальный центр, запись «В альса цветов» из балета

П.И. Чайковского «Щелкунчик».

Методические советы на подготовительный период:

  1. заранее подобрать необходимые комнатные растения: декоративнолистные и декоративноцветущие, кактусы и суккуленты;
  2. приготовить перфокарты и карандаши;
  3. Подготовить карточки для игры «Третий лишний»;
  4. приобрести настойки алоэ и каланхоэ в аптеке, бинт или лейкопластырь для повязки;
  5. провести паспартизацию комнатных растений;
  1. подготовить музыкальный центр, запись «В альса цветов» из балета

П.И. Чайковского «Щелкунчик» .

План занятия:

1. Организационное начало занятия.

2.Вступительная беседа.

3. Сообщение темы и целей занятия.

4. Введение в образовательный материал.

5.Физкультминутка.

6. Закрепление изученного материала. Игра «Третий лишний».

7. Объяснение нового материала. Значение комнатных растений в жизни человека.

8. Практическая работа. «Домашний доктор».

9. Работа с перфокартами. Игра «Узнай цветок».

10. Итог занятия.

I. Организационное начало занятия.

(Звучит «Вальс цветов» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик»).

Педагог: Здравствуйте, ребята. Куда бы вы ни посмотрели, повсюду увидите растения. Растения есть на лугах, в лесах. Их много в степях и высоко в горах. В бездонных пустынях и топких болотах. Множество растений поселилось в морях, океанах, прудах и реках всех стран мира. Даже в Арктике и Антарктиде они есть.

II . Вступительная беседа.

Педагог: - Неотъемлимой частью уголка живой природы являются комнатные растения.

Почему эти растения называют комнатными? (Ответы детей.)

Вам знакомы какие – либо комнатные растения из тех, что стоят на подоконнике? (Ответы детей.)

Есть ли комнатные растения у вас дома? (Ответы детей.)

Есть ли комнатные растения в вашем классе? (Ответы детей.)

Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем занятии? (Ответы детей.)

III. Сообщение темы и целей занятия.

Педагог: - Правильно. Сегодня мы будем говорить о комнатных растениях, о том, какую роль они играю в жизни людей.

IV. Введение в образовательный материал.

Педагог: - Вы любите цветы? Кто же их не любит. Ведь каждый цветок- это упавшая с неба звезда. Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Посмотрите на них. Посмотрите на них внимательно. Они такие разные, но каждый из них по – своему красив.

Педагог: - Некоторые растения находятся в стадии цветения. Это белопероне, пеларгония, узумбарская фиалка, спатифиллум, гиппеаструм, бегония, кала, пахистахис, гибискус (китайская роза).

Их замечательные соцветия просто восхитительны! Они радуют глаз, вызывают восхищение, поднимают настроение. Такие растения еще называют декоративноцветущими .

Педагог: - А вот здесь в стороне находятся не менее восхитительные растения, они прекрасны из-за формы и пестрой окраски листьев. Обычно соцветия таких растений невзрачны, просты, но это и не столь важно. Они приковывают взгляд своим «нарядом». Это диффембахия, бегония, маранта, калатея, сингониум, сансевьера (щучий хвост), различные фикусы.

(Называя растение, педагог показывает его детям).

Их относят к декоративнолистным .

Педагог: - Посмотрите на это растение.

(Называя растение, педагог показывает его детям).

- Кого оно вам напоминает? На кого похоже? (На ежа).

Действительно, кактусы часто называют зелеными ежами. Кактусы бывают разными. Одни растут в пустыне, другие в тропических лесах. От этого и зависит их внешний вид и особенности содержания и ухода. Кактусы медленно растут, но очень красиво цветут. Неприхотливы. За это их любят цветоводы.

Педагог: - Посмотрите на эти растения. Их стволы, стебли, веточки и листья толстые, сочные, водянистые. Это красула (толстянка, денежное дерево), эониум древовидный, пеперомия.

(Называя растение, педагог показывает его детям).

Такие растения относят к суккулентам. Эти растения запасают воду. Долго могут обходиться без полива.

V. Физкультминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся –

(Туловище вправо – влево)

Больше спать не захотел.

(Туловище вперед и назад)

Шевельнулся, потянулся,

(Руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел.

(Руки вверх, влево, вправо)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

(Покружиться)

Почему бабочку сравнивают с цветком? (Она такая же красивая, яркая, нежная, разноцветная.)

VI. Закрепление изученного материала. Игра «Третий лишний».

(Дети рассматривают карточки с изображением различных растений, находят одно лишнее и обосновывают свой ответ).

Пеларгония, кактус, астра. (Астра – цветок уличный).

Фикус, гибискус, береза. (Береза – дерево, растет на улице).

Бегония, калатея, кактус. (Кактус не декоративнолистный).

VII. Объяснение нового материала. Значение комнатных растений в жизни человека.

Педагог: - Не стоит воспринимать домашние растения только как крохотный кусочек природы, щедро дарящий нам живую изначальную энергию, которая вносит гармонию в окружающий нас мир. Считается, что они могут помочь решить множество наших проблем.

В жилище человека растения меняют себя, приспосабливаются - и приспосабливают к себе, по мере сил изменяя ситуацию в которой оказались. Известно, что многие растения способны вырабатывать в воздух фитонциды - специфические обеззараживающие вещества. В помещении, где находятся цитрусовые, розмарин, мирт, хлорофитум, в воздухе содержится значительно меньше микробов.

Есть комнатные растения, которые способны делать воздух свежим и легким для вдыхания. Это хвойные бонсаи , которые формируют из кипариса и туи.

Желательно, чтобы в доме был хотя бы один куст герани . Это красивое растение дезинфицирует воздух. Эфирные масла, которые она выделяет, препятствуют развитию лёгочных заболеваний и улучшают обмен веществ. Издавна известно, что при головной боли нужно положить в ухо размятый листок герани, а при отитах его прикладывают к больному уху в виде компресса.

Наши далёкие предки считали, что герань способна изгонять из дома злых духов и прочую нечисть. Но лучше всего поддерживает человека роза . Она способна избавить от усталости и раздражения, накопившихся за день.

Педагог: - О ней поют поэты всех веков,

Нет в мире ничего и нежней и краше,

Чем этот свиток алых лепестков,

Раскрывшихся благоуханной чашей.

С.Маршак.

Приобретая и принося в свой дом комнатные растения, стоит помнить о том, что растения становятся частью нашей жизни. Не случайно, что одни растения улучшают настроения людей, а другие, наоборот, угнетают. Лишь имея познания в области домашнего цветоводства, можно сохранить и даже укрепить наше здоровье.

VIII. Практическая работа. «Домашний доктор».

(Педагог показывает растения алоэ и каланхоэ. На столе стоят настойки из сока этих растений, купленные в аптеке.)

Педагог: - Некоторые растения являются настоящими докторами.

Сок алоэ и каланхоэ мы используем при лечении насморка. Каланхоэ еще называют «чихалкой», так как он замечательно прочищает нос и от него сильно чихаешь.

Из сока алоэ делают различные настойки для лечения желудка, кашля, общеукрепляющие.

Разрезанный лист алоэ прикладывают к гнойным ранкам для быстрого заживления. (Эту маленькую операцию педагог может показать на себе, на ассистенте. Может провести подготовленный ребенок).

IX. Работа с перфокартами. Игра «Узнай цветок».

(Детям раздаются перфокарты, карандаши. Нужно закрасить кружок, соответствующий номеру правильного ответа. Педагог на своем столе выставляет соответствующие растения и читает задание).

1. Какой цветок в народе называют «щучий хвост»?

Калла – бегония – сансевьера.

2.Что лишнее?

Красула – эониум – калатея .

3. Какой цветок похож на ежика?

Фиалка – пеларгония – кактус.

4. Какое из растений лекарственное?

Фикус – алоэ – сингониум.

(Взаимопроверка, дети с соседом меняются перфокартами. Педагог читает вопрос, дети дают правильный ответ. Если ответ верен, ставим «+», неверен, ставим «-»).

X. Итог занятия.

(Звучит «В альс цветов» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик») .

Педагог: - Молодцы, ребята. Вы очень хорошо работали. Запомнили много новых слов. Как ухаживать за комнатными растениями мы узнаем на следующем занятии.

Методические советы организаторам:

Данное занятие рекомендуется проводить в учебном кабинете. Лучше всего для этого подойдет кабинет экологии, чтобы дети чувствовали свою близость и принадлежность к природе. В учебный материал включаем те растения, которые есть в наличии в кабинете.

Методические советы на период ближайшего последействия:

Продолжить изучение темы «Комнатные растения». Провести практическую работу «Уход за комнатными растениями». Предложить подготовить устный рассказ о любимом домашнем комнатном растении. Предложить подготовить интересную историю или легенду о комнатном растении. Провести конкурс рисунков по данной теме.

Список литературы

  1. Генкин Д.М. Массовые праздники. – М.: Просвещение, 1975. – 140 с.
  2. Жук Л.И. Каникулы без скуки. – Минск: Красико-Принт,2003. – 127 с.
  3. Крупичева И. Комнатное цветоводство. Иллюстрированная энциклопедия./ М.: Эксмо, 2004.- 400с.
  4. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Воспитательная работа в школе. – Ростов-на-Дону: Учитель, 2000. – 288 с.
  5. Михайлова М.И. Детские праздники. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 240 с.
  6. Мишина И.В. Праздник вашего ребенка. – С.-Пб.: Педагогика, 1995. – 127 с.
  7. Суравегина И.Т. Как учить экологии. – М.: Просвещение, 1995. – 96 с.

Подготовила: Подготовила: Гапченко Светлана Николаевна , социальный педагог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7» города Губкин.


Кинженова Диана

В своей работе Диана рассказывает об особенностях содержания, о размножении, об уходе, о значении комнатных растений в жизни человека. Ученица проводила исследование и выяснила, почему в одном и том же помещении, одно растение благоухает, другое чахнет.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Название проекта «Комнатные растения в нашей жизни» Проект выполнила ученица 3 класса Кинженова Диана МБОУ « Сокрутовская оош МО « Ахтубинский район» Астраханской области Руководитель: Куанаева М.М. учитель начальных классов 1 квалификационной категории

Вопросы, направляющие проект. Основополагающий вопрос: «Комнатные растения – это друзья или враги?»

Проблемные вопросы 1. Почему из всего многообразия комнатных растений одним мы отдаём предпочтение, а про другие забываем? 2. Почему из двух одинаковых растений, которые находятся в одном и том же помещении, одно благоухает, а другое чахнет? 3. Так ли безобидны комнатные растения, как кажутся на первый взгляд? 4. Можно ли в нашем классе собрать все растения, которые нам нравятся? 5. А нужны ли нам в классе комнатные растения?

Учебные вопросы 1. Каковы особенности содержания комнатных растений? 2. Для чего нужно знать родину растений? 3. Как размножаются комнатные растения? 4. Как правильно ухаживать за комнатными растениями? 5. Что нужно знать, чтобы цветы благоухали?

Изучить растения по следующему плану: 1. Родина растения. Освещение. 2. Температура. Полив. 3. Размножение комнатного растения (способы размножения). 4. Значение комнатного растения в жизни человека.

Введение. Нет ничего прекраснее цветов, Пришедших в палисады и жилища. Они пришли из глубины веков, Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище. С.Красиков. Невозможно представить жизнь взрослых и детей без комнатных растений. Они постоянно сопровождают нас дома, в школе. Они радуют глаз зелёными листочками, прекрасными цветами и зелёным ароматом. И пришли в наши дома почти со всего света. Комнатные растения вырабатывают чистый кислород, регулируют уровень влажности в помещении, уничтожают бактерии и грибок и благотворно влияют на человека. Поэтому тема нашего проекта «Комнатные растения в нашей жизни». Я выбрала тему «Комнатные растения в нашей жизни» потому, что в домашних условиях или в классе есть больше возможности изучить растения для того, чтобы уметь их выращивать, научиться ухаживать за ними и найти растения, приносящие не только радость своей красотой, но и пользу человеку.

2.Знакомство с комнатными растениями класса Диффенбахия 1.Родина растения: Центральная Америка и север Южной Америки. 2. Освещение: яркий рассеянный свет. 3. Температура: 16 - 18°С 4. Полив: регулярный, обильный, зимой умеренный. 5. Размножение комнатного растения (способы размножения): верхушечными, реже стеблевыми черенками весь год. 6 . Значение комнатного растения в жизни человека: - ценится за декоративные листья и неприхотливость; - помогает в борьбе с фенолом, который относится к самым распространённым загрязнителям воздушной среды жилых помещений и содержится в строительных и отделочных материалах, красках, табачном дыме; - идеальное растение для кабинетов, т.к. успешно очищает воздух от ядовитых веществ и излучает энергию, которая способствует лучшей концентрации; - в большинстве своём эти растения ядовиты.

Фиалка 1 . Родина растения: тропики Восточной Африки. 2. Освещение: полутень и рассеянный свет. 3. Температура: не ниже 16°С 4. Полив: умеренный (попадание влаги на лист, вызывает его гниение) 5. Размножение комнатного растения (способы размножения): листовыми черенками или семенами. 6. Значение комнатного растения в жизни человека: · цветение фиалок можно продлить до зимы, а некоторые растения цветут и в зимний период; · создаёт уют в помещениях, не затеняют комнату, не требуют много места; · цветущую фиалку можно ставить взамен букета при сервировке стола.

Хлорофитум 1 . Родина растения: влажные субтропики Южной Африки. 2. Освещение: яркий рассеянный свет, полутень и тень. 3. Температура: не ниже 8°С 4. Полив: в период роста обильный, зимой умеренный. 5. Размножение комнатного растения (способы размножения): делением куста, дочерними розетками. 6. Значение комнатного растения в жизни человека: лучшее растение в загрязненных помещениях: очищает воздух от химических загрязнений. Х лорофитум выращивают в комнатных условиях уже более 200 лет. Он быстро растет, редко болеет. Хлорофитум поглощает не только формальдегид, но и угарный газ, и выделяет фитонциды, очищающие воздух от вредоносных бактерий.

Сансевьера (щучий хвост) 1 . Родина растения: тропические леса Западной и Центральной Африки. 2. Освещение: яркий свет, но выносит и тень. 3. Температура: не ниже 14 – 16°С 4. Полив: регулярный, умеренный, зимой скудный. 5. Размножение комнатного растения (способы размножения): деление корневища, листовыми черенками с обязательным подсушиванием среза на солнце, реже семенами. 6. Значение комнатного растения в жизни человека: сансевьера выделяет в воздух вещества, способные обезвредить возбудителей многих серьезных заболеваний.

Шлюмбергера, зигокактус (декабрист) Родом из горных влажных лесов тропической Бразилии. Освещение: мягкая полутень или рассеянный свет. Температура: 18 – 25°С Полив: умеренный, при цветении обильный, в период покоя ограниченный. Размножение комнатного растения (способы размножения): хорошо размножается черенкованием, прививкой, семенами. 6. Значение комнатного растения в жизни человека: из – за красоты декабрист пользуется большой популярностью. хороший увлажнитель воздуха; · поглощает и перерабатывает ядовитые газы, выделяемые мебелью; · очищает воздух от табачного дыма

Каланхоэ 1.Родина растения: остров Мадагаскар и Африка. 2.Освещение:прямой солнечный свет 3.Температура: 15 – 20°С 4.Полив: умеренный 5. Размножение комнатного растения: верхушечными черенками, семенной способ и выводковыми почками. 6.Значение комнатного растения в жизни человека: растение оказывает мощное противовоспалительное, ранозаживляющее, кровоостанавливающее действие, выводит из организма различные вредные вещества, растение применяют в косметологии. Каланхоэ на подоконнике можно назвать цветущей аптекой.

3. Практическая работа Я изучила особенности содержания комнатных растений и пришла к выводу, что 1. растения по отношению к свету делятся на светолюбивые тенелюбивые теневыносливые Светолюбивые Тенелюбивые Теневыносливые Каланхоэ Шлюмбергера Хлорофитум Диффенбахия Сансевьера Фиалка На основе таблицы я смогла ответить на вопрос: почему одно растение благоухает, а другое чахнет в нашем классе? Я предложила одноклассникам изменить местонахождение цветов согласно таблице.

ЗИМА ЛЕТО Умеренный или скудный полив Исключить полив Обильный Обильный полив Умеренный полив Лёгкое увлажнение Хлорофитум ----------- Хлорофитум ----------- Сансевьера Сансевьера Фиалка Фиалка Каланхоэ Каланхоэ Диффенбахия Диффенбахия Шлюмбергера Шлюмбергера при цветении Шлюмбергера 2. На рост и развитие растении оказывает правильный полив. Нужно помнить о типичных ошибках в уходе за комнатными растениями. Избыточная влага и застой воды вызывают плохое развитие корневой системы и её загнивание. Если растение обезвожено, происходит потеря листьями тургора, листья засыхают и опадают.

Отводками Детками Усами Листовыми черенками Делением корневища Делением куста и дочерними розетками Стеблевыми черенками ……………… Каланхоэ Хлорофитум Сансевьера Сансевьера Хлорофитум Каланхоэ Фиалка Шлюмбергера Диффенбахия 3. Способы вегетативного размножения растений нашего класса:

4. Все изученные комнатные растения имеют огромное значение в жизни человека. Роль комнатных растений в жизни человека очень велика. Многие комнатные растения, такие как сансевьера, хлорофитум выделяют в воздух вещества, способные обезвредить возбудителей многих серьезных заболеваний, очищают воздух и поглощают запахи, и тем самым, облагораживают атмосферу в доме. Поэтому там, где собирается больше людей, растений тоже должно быть по возможности больше. А ещё зелёный цвет полезен для глаз. Особенно полезно держать много растений в помещении, где работает лазерный принтер, компьютер, телевизор или проигрыватель. Цветы помогают развить творческие способности, благотворно воздействуют на сердечно - сосудистую систему и на физическое, психологическое и энергетическое состояние человека в целом. Растения – биостимуляторы используют в народной медицине.

4. Правила по уходу за комнатными растениями Соблюдение температурного режима. Соблюдение светового режима. Полив. Не заливать и не пересушивать. Подкормка микроэлементами. Рыхление. Борьба с вредителями комнатных растений. Пересадка по мере необходимости.

С глубокой древности человек ощущал свою неразрывную связь с природой. Он не только получал удовольствие, вдыхая запах листвы и аромат цветов, но и чувствовал при этом прилив бодрости и сил. Издавна люди знали, что многие растения способны исцелять, и обращались к ним за помощью. Поэтому человек интуитивно стремился перенести в свое жилище кусочек живой природы. Работая над проектом я узнала - названия комнатных растений и откуда родом эти растения; правила ухода за комнатными растениями; действие света, тепла, влаги, состава почвы на развитие комнатных растений. Я научилась работать с дополнительной литературой, с открытыми интернет – источниками, наблюдать и ухаживать за комнатными растениями, оформлять результаты своей деятельности, создавать презентацию. 5.Заключение

6. Список литературы и интернет – источники В.И.Серпухова «Комнатные растения», М.,1991 Д-р Д.Г.Хессайон «Всё о комнатных растениях». Кладезь, 2010 Я познаю мир. Растения, АСТ. Астрель, 2003 www.superstyle.ru www.iplants.ru www.hebe.spb.ru www.wiki.kqpi.ru www.qardenia.ru

Спасибо за внимание!

Рассказать друзьям