Адам и Ева не были рождены, их создал Бог, так почему на иконах и картинах у них присутствуют пупки? Как выглядел первый человек пророк адам, мир ему Адам и Ева. Потерянный Рай

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Есть поверье, основывающееся тоже на библейской легенде, которое говорит, что домовые и их «родственники» - дворовые, банники, овинники и т. д., - это дети первых людей, Адама и Евы, родившиеся после их грехопадения. В легенде рассказывается, что эти дети были столь безобразны, что Адам, ужаснувшись, хотел утопить их. Но Ева сжалилась над ними и уговорила Адама не убивать детей, а спрятать их. После этого первые люди спрятали своих детей в укромных местах всего мира. Эти существа не показываются на глаза людям, и большинство из них недолюбливает человека. Однако домовой живет в мире с людьми и даже помогает им.

Адам, Ева и Лилит

По официальной версии Ветхого завета, первыми людьми были Адам и Ева, которые вкусили запретный плод и были изгнаны из рая. А из свитков Мертвого моря, Талмуда и даже первоисточнике Библии на арамейском можно узнать другую версию. Ева была второй женой Адама, и до нее он уже успел «вкусить запретный плод». Со своей первой женой Лилит.

Позднее текст Ветхого завета был переписан, и история Лилит была изъята.

Существует также версия, что Ева получила свое имя, означающее Жизнь, только после грехопадения и изгнания из Рая. Возможно, ранее она звалась Лилит…

Бог создал Лилит и Адама из глины. (По одной из версий, Лилит создана из огня).
И тут начались споры. Лилит утверждала, что они равны, так как оба сделаны из глины. Она не хотела подчиняться Адаму, а, говоря на современном языке, отстаивала свое гендерное равенство и свои права.


Не сумев убедить Адама, она улетела к Красному морю, где ее настигли три ангела, посланные богом. Лилит отказалась вернуться. Тогда ангелы взяли с нее клятву в том, что она не войдет в дом, в котором увидит их самих или их имена.


Проще говоря, получается, что Ева, это вторая жена Адама, причем созданная (клонированная) из ДНК Адама, а первой равноправной женой Адама, была именно Лилит...

Адам и Ева. Грехопадение



По библейским стихам получается, что если это Адам (только что созданный Богом человек, причем без указания пола), то он является очень грамотной и осведомленной о земной жизни личностью. Ему известно значение слов «муж, жена» и он знает о том, что прилепится к жене и забудет родителей своих. Кстати, о каких родителях идёт речь? Ведь у Адама кроме Родителя-Бога никого нет.

Да и Ева, если не клон его, то скорее сестра, чем жена, так как сделана из того же материала, что и он сам. Ответ один – всё это говорит сам Бог или, предвосхищая грядущие события, или тогда, когда грехопадение уже случилось.



ИМЯ ЗМЕЯ, которое УБРАЛИ из БИБЛИИ. Его звали Фаллос. Это плодотворящий дух ангела Земли, Сатаны. И события в Раю развивались иначе, а не так как они изложены в современном варианте БИБЛИИ. В одиночку, без помощи Адама, змей так и не смог искусить женщину. Тогда Фаллос предложил Адаму сначала отведать запретный плод, а затем сообща соблазнить Еву.

Из БИБЛИИ правду убрали, а вот оба соблазнителя, Адам и Фаллос, в паре, прилепленные друг к другу (наглядный пример последовательности событий в Раю), и по сей день занимаются на земле «райским грехопадением», продолжая вовлекать в него и Еву. Именно юноша является инициатором интимной близости, склоняет к этому девушку, а не наоборот.

Напоминанием о наказе Бога не есть плодов с Дерева добра и зла является девственная плева, преграждающая вход в плодоносящий райский ЭДЕМ. Плева - это знак ЗАПРЕТА и предостережение человеку от дальнейшего грехопадения и Божьего наказания. И пока этот вход закрыт - женская плоть свободна от искусителя, от похоти. Женщина вольна сама делать выбор – идти на уговоры Фаллоса или нет. Когда же девушка совершает на земле по собственной воле грехопадение, то есть, пренебрегая божественным запретом, идёт навстречу соблазнам мужчины-фаллоса, тогда вступают в силу следующие библейские строки:

… «Жене сказал: умножая
умножу скорбь твою в беремен-
ности твоей; в болезни будешь
рожать детей; и к мужу твоему
влечение твое, и он будет гос-
подствовать над тобою
»…
(Глава 3:16)

А над мужчиной господствует его райский наставник–искуситель, который постоянно при нем и от которого он находится в полной зависимости. Фаллос подчиняет себе мужчину с самой юности, будит его плоть, уводя сладостными снами в Эдем. Более того, мужчина ценит этого наставника и почитает его, порой, больше БОГА.

Бог и это предвидел, а потому сказал Адаму:

…« …проклята земля за тебя:
со скорбию будешь питаться от
нее во все дни жизни твоей
»…
(Глава 3:17)

Почти то же самое Он сказал и Змею:

… «...за то, что ты сделал это, проклят
ты пред всеми скотами и пред
всеми зверями полевыми; ты бу-
дешь ходить на чреве твоем, и
будешь есть прах во все дни
жизни твоей
»…
(Глава 3:14)



В этих двух стихах идет речь о проклятьях. Да, Адам и Фаллос «потрудились» в райском саду «на славу». И на Земле умудрились опорочить Еву, сделать ее виновницей грехопадения.

Адам и Ева. Потерянный Рай


За проступком последовало наказание: Змей был проклят и обречён ползать на животе; женщина - рожать в муках и подчиняться мужчине, а мужчина - трудиться в поте лица. После этого Бог сделал людям одежду и изгнал их из Эдемского сада, опасаясь, чтобы они не получили вечную жизнь. Чтобы человек не смог вернуться и вкусить плодов с Дерева жизни, у входа в Рай был поставлен херувим с пылающим мечом.

"И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни " (Быт.3:22-24)

Написал: "вопрос на эту тему совсем не ко мне, а к теологам – пусть они разбираются". Попробую ответить, хотя вряд ли кто ответ увидит, т к тут уже накидала ответов воинствующая некомпетенция.

Итак, начнем с того, что данное изображение (как и аналогичные другие) появляются в позднем средневековье, может быть есть и средневековые изображение, но сути это не меняет. Традиция изображать праотцев появилась не так давно. Как писали выше, действительно "не подумали", да и очевидно художник не был знатоком биологии (по крайней мере не обладал всеми теми знаниями которыми обладаем теперь мы), в свою очередь такие изображение чаще всего не имеют нимбов, то есть это не иконы, изображение же праотцев на иконах носит иллюстративный характер.

Теперь касательно теологии. Есть несколько версий о происхождении (плотском\материальном происхождении) первых людей и кто это вообще были. Об этом весьма грамотно пишет митрополит Макарий в своем "Догматическом богословии".
1. Были созданы сами по себе, чудесным образом. Отъявленный креационизм, тут все ясно.
2. Были созданы посредством эволюции от человекообразных обезьян. Эволюция - инструмент Бога по созданию живых существ в конце концов созданием человека. Такая версия больше похожа на правду и науке не противоречит. В свою очередь этот пункт можно разбить на несколько подпунктов.
2.1. Адам и Ева непосредственно два конкретных человека произошедших от человекообразных обезьян и кто положил начало человеческому роду. Такой точки зрения придерживается большинство православных и католических богословов.
2.2. Адам и Ева - собирательные образы первых людей, которые произошли от человекообразных обезьян. Такая точка зрения критикуется (хотя лично я не вижу оснований для критики), т к косвенным образом оправдывает убийство, мол это не является братоубийством (не одной крови). Аргумент в критику все-равно слабый.
2.3. Адам и Ева - далекие первые предки (помимо которых уже было много самых разных первобытных людей), которые положили начало местным семитским народам, главным образом непосредственно ветхозаветному народу. Наименее популярная точка зрения.
3. Другие версии о происхождении Адама и Евы за счет того, что они прилетели с другой планеты на НЛО и прочие дичайшие версии рассматривать не буду, к тому же они являются абсурдными во всех смыслах и их придерживаются по сути дела секты.

Итак, собственно говоря второй пункт объясняет наличие пупков у первых людей, что не противоречит науке и подобного характера изображениям. Хотелось бы напомнить об образном аллегорическом характере книги Бытия. "И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою". Прах земной - имеется ввиду материя, в том числе органическая материя, в том числе животные, в том числе человекообразные обезьяны. Акт "дыхания жизни" - можно догадаться, человекообразная обезьяна обретает бессмертную душу от Бога, в том числе и разум. Животное становится человеком и первое его палеонтологическое отличие от животного - это способность к творчеству: создание орудий труда, изобразительного скального искусства; животное впервые делает себе одежду, что кстати описывается и в Библии, а значит является признаком уже человека.

На вопрос Александра Соколова касательно цвета кожи Адама и Евы отвечу под его ответом в комментариях.

Поскольку Адам не был рождён от женщины, а сотворён, то не ясно, имел ли Адам пупок. Этот вопрос веками обсуждался христианскими богословами, волнуя художников. На французской миниатюре 11 века изображено, как Бог перстом делает углубление на животе глиняного Адама.



Сотворение Евы из ребра Адама - тёмное место Библии. Возможно, что на этот мотив Библии повлияла шумерская мифология. Согласно одному из шумерских мифов, для исцеления больного ребра (на шумерском языке - "ти") бога Энки была создана богиня-исцелительница ребра, предположительно, по имени Нин-ти. Но шумерское слово "ти" означало не только "ребро", но и "давать жизнь". Благодаря этому литературному каламбуру и могла возникнуть библейская версия о Еве не только как о "дающей жизнь", но и как "женщине от ребра".

Согласно иудейскому преданию, до появления Евы первой женой Адама была Лилит. Бог, сотворив Адама из глины, сделал ему также из глины жену и назвал её Лилит. У Адама с Лилит сразу же возник спор. Лилит утверждала, что они равны, так как оба сделаны из глины; не сумев убедить Адама, она улетела. После расставания с Адамом Лилит стала демоницей, убивающей детей.

В Раю Бог позволил Адаму есть от всякого дерева, кроме древа познания добра и зла, "ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь" (Бытие, 2:17). "Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания" (Бытие, 3: 1-7).

В иудаизме змей - это падший ангел смерти Самаэль, который не хотел подчиниться человеку, завидуя ему. В христианской традиции прочно утвердилось отождествление змея с дьяволом, сатаной, принявшим лишь обличье змея. Согласно одной из легенд, сатана не мог дать имена всем животным в Эдемском саду, а Адам смог. Этим Бог доказал превосходство человека над ангелами. Потому сатана и стал врагом человека. Иудаистские толкователи сюжета соблазнения Евы змеем пытаются психологически объяснить поведение персонажей повествования: змей дотронулся до запретного дерева, но остался жить, чем продемонстрировал несостоятельность опасений Евы; он толкнул Еву так, что она сама коснулась дерева и сказала себе: если я умру, Бог создаст другую жену Адаму, поэтому я дам ему тоже отведать от плода - или умрём вместе, или останемся живы.




Бог, узнав о случившемся, проклял змея, а Еве сказал: "умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою" (Бытие, 3: 16). Адаму же сказал: "за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься" (Бытие, 3: 17-19). После этого Адам и Ева были изгнаны из Рая.



Согласно Библии, Адам прожил 930 лет, оставив немало сыновей и дочерей, среди которого были Каин и Авель.






В апокрифическом "Житии Адама и Евы" Ева умирает через 6 дней после смерти Адама, успев завещать своим детям высечь на камне житие первых людей. Адаму и Еве дано заверение в том, что грядущий "сын божий" (Иисус Христос) их спасет.

В христианстве считается, что грехопадение (иначе называемое "первородный грех") т.е. нарушение Адамом и Евой воли Бога, привело к искажению исконной природы человека, созданного сначала невинным и безгрешным. Спасение от последствий грехопадения видят в акте крещения, устанавливающем причастность крещеного к Иисусу Христу (новому Адаму), искупившему своей смертью "первородный грех" первого Адама.

см. также:

Аллаh Всевышний создал нашего Господина А дама, мир Ему, дав Ему прекрасную внешность и голос, так как все Пророки, посланные Богом призывать людей к Истинному пути, имели красивую внешность и прекрасный голос. Пророк Мух аммад, мир Ему, сказал:

ما بعث الله نبيا إلا حسن الوجه حسن الصوت وإن نبيكم أحسنهم وجها وأحسنهم صوتا

Это означает: «Все Пророки, посланные Аллahом, имели красивое лицо и прекрасный голос. И воистину, Пророк Мух аммад, мир Ему, прекрасней Их».

Рост Пророка А дама, мир Ему, был 60 локтей. У Него были густые волосы. Пророк Мух аммад, мир Ему, говорил, что по росту Он был подобен высокой пальме. После того, как Аллаһ оживил А дама, Он повелел Ему подойти к группе сидящих Ангелов, поприветствовать их и послушать, как они будут приветствовать Его. Аллаh Всевышний дал Ему знать, что именно это будет Его приветствием и приветствием Его потомков. Пророк А дам, мир Ему, подошел к Ангелам и сказал: السلام عليكم «Ассаля му ‘аляйкум» («Мир вам»). Они же сказали Ему: السلام عليك ورحمة الله «Ассаля му ‘аляйка у а рах матуллаh» («Мир вам и Милость Аллаhа»), добавив «у а рах матулла h».

Все жители Рая будут иметь рост Пророка А дама, мир Ему. Имам Ах мад в сборнике «Муснад» передал от Абу Һурайры Х адис Пророка Мух аммада, мир Ему, в котором сказано, что жители Рая будут такими же, каким был Пророк А дам: ростом шестьдесят локтей и в плечах – семь локтей.

Важное дополнение. Посланник Аллаhа, мир Ему, сказал:

إن الله عز وجل لما صور ءادم تركه ما شاء الله أن يتركه

فجعل إبليس يطيف به فلما رءاه أجوف عرف أنه خلق لا يتمالك

Это означает: «Когда было создано тело А дама, и в Него еще не вошел дух, Он по Воле Аллаhа еще некоторое время оставался в таком виде. Все это время иблис ходил вокруг Него и удивлялся этому особенному созданию, потому что оно было полым изнутри». Передал имам Ах мад.

В Х адис е Пророка, мир Ему, переданном Абу Я‘ля , сказано:

فكان إبليس يمر به فيقول : لقد خلقت لأمر عظيم

Это означает: «Когда иблис ходил возле тела А дама, рассматривая Его, он понял, что в Нем есть что-то особенное и говорил: «Воистину, это создание имеет великое предназначение!»

Этот Х адис , имеющий степень «С ах их », является доказательством того, что когда-то иблис находился в Раю. Раньше он был мусульманином и поклонялся Аллаhу вместе с Ангелами, но затем отступил от Веры. Однако иблис не был Ангелом, ведь Ангелы созданы из света, а иблис – из огня. Как сказано в Х адис е, иблис ходил вокруг тела А дама до того, как в него вошла душа, и увидел, что оно полое внутри. Тогда он понял, что это создание более хрупкое – не подобно Ангелам и неодушевленным телам, и что оно имеет особое, великое предназначение.

Опровергая широко распространившуюся теорию так называемой эволюции, в которой говорится о происхождении человека от обезьяны или о подобии первого человека с обезьяной, приведем Аят из Священного К ур`ана (Сура «Ат-Тин», Аят 4):

﴿لَقَدْ خَلَقْنَا الإِنسَانَ فِي أَحْسَنِ تَقْوِيمٍ﴾

Это означает: «Аллаh создал человека, наделив его самой прекрасной внешностью».

Первым человеком был А дам. Он был создан Аллаһом и имел красивую внешность. Он не был подобен обезьяне. Основоположник теории эволюции Дарвин утверждал, что человек произошел от обезьяны и что якобы обезьяна, развиваясь и переходя из одного состояния в другое, превратилась в человека. Это – явное неверие. Аллаh Всевышний сказал (Сура «Аль-Кяhф», Аят 5):

﴿كَبُرَتْ كَلِمَةً تَخْرُجُ مِنْ أَفْوَاهِهِمْ إِن يَقُولُونَ إِلا كَذِبًا﴾

Это означает: «Насколько отвратительны слова неверия, которые они осмелились произнести! То, что они говорят – это явная ложь».

Данная концепция не имеет под собой никаких научных обоснований. К ур`ан опровергает теорию Дарвина, несмотря на то, что ее приняли во внимание некоторые невежественные люди, поддающиеся всему новому, даже если это явная ложь.

А то, что сказано в К ур`ане о превращении некоторых людей в обезьян и свиней, то это был очень редкий случай. Это было наказанием для них, так как они не соблюдали запрет на лов рыбы в субботу. А также в этом есть поучительный пример и наставление для богобоязненных. Аллаh Всевышний сказал в К ур`ане (Сура «Аль-Бак ара», Аят 65):

﴿وَلَقَدْ عَلِمْتُمُ الَّذِينَ اعْتَدَواْ مِنكُمْ فِي السَّبْتِ فَقُلْنَا لَهُمْ كُونُواْ قِرَدَةً خَاسِئِينَ﴾

Это означает: «Вы знаете тех, которые нарушили запрет дня субботы и тем самым согрешили. Аллаh наказал их, и они были превращены в отвратительных обезьян».

После этого те люди, которые стали обезьянами, прожили всего три дня и умерли. И они не оставили после себя никакого потомства.

Вам может понравится

Убеждение всех Пророков, мир Им, и каждого мусульманина заключается в том, что Аллах Всевышний — Создатель всего: и объектов, и их качеств. Аллах создал все, и Он не похож на свои создания. Ни в коем случае нельзя уподоблять Бога Его созданиям. Объекты (тела и составляющие их частицы) — это то, что имеет объем. Свойства — это прилагаемое к объектам. Свойства не существуют сами по себе, а всегда относятся к какому-либо объекту. Свойств у тел много, к примеру: объем, размер, цвет, температура, движение, покой, разделение, соединение и так далее. И основное свойство всех тел — изменяемость. Одно из качеств созданных — это иметь объем, занимать место, а также быть в каком-либо направлении.

Имам Ахмад ибн Ханбаль сказал означающее: «Воистину, названия взяты из Шари’ата и языка. И языковеды дали этому слову («тело») такое определение: это то, что имеет длину, ширину, глубину, структуру, внешний вид и строение. А Аллаху Всевышнему не присуще ничего из этого. И нельзя называть Аллаха телом, так как это — приписывание Богу недостатка. И нигде в Шари’ате не сказано, что Аллах — это тело, и, следовательно, нельзя так называть Аллаха».

Языковед Мадждуддин Мухаммад ибн Я’куб Файруз Абадий сказал означающее: «Направление — это указание местоположения». Ученый-языковед Ар-Рагиб Аль-Асфаханий сказал означающее: «Место — это то, что охватывает или окружает что-либо или кого-либо». Аль-Байадый сказал означающее: «Направлением называется то, что указывает на конечную точку, и цель, к которой стремится движущийся. Это понятие относится только к телам или объектам, а по отношению к Аллаху это абсурд». Ученый Абу Джа’фар Ат-Тахауий в своей книге по основам вероубеждения мусульман писал означающее: «Всевышнему Аллаху не присущи границы, пределы, углы и органы, как большие, так и малые. Не окружает Его ни одно из шести направлений [справа, слева, сверху, снизу, спереди, сзади], которые окружают созданных». То есть нельзя приписывать Аллаху границы и место. Имам ‘Али, да будет им доволен Аллах, сказал означающее: «Аллах был, и не было места, и сейчас Он существует таким, как и был (то есть без места)». В вечности не существовало ничего, кроме Аллаха. Он существовал до создания места, пространства, направлений, Небес, не нуждаясь в них, и после их создания не менялся и существует таким, каким был вечно, то есть без места и без направлений.

Как был создан Богом человек

Сказано в Священном Кур’ане (Cypa 17, Аят 78) означающее: «Аллах в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую вывел вас из чрева ваших матерей такими, что вы ничего не знали, и Он создал для вас слух, зрение и сердце [когда вы были еще в чреве], быть может вы будете благодарны».

О люди, задумайтесь, Аллах Всевышний наделил вас знанием того, чего вы не знали, после того, как вывел вас из чрева ваших матерей, где вы ничего не ведали. И даровал вам слух, чтобы вы услышали о том, что вам велено, а что запрещено и др.; даровал зрение, чтобы вы видели знамения Его творения, знакомились друг с другом и отличали с помощью зрения одно от другого. Аллах даровал вам и сердце, с помощью которого вы можете постигать и познавать. Сказано в Кур’ане (Сура 51, Аят 21) означающее: «И в вас [в людях] также [есть знамения Аллаха], разве вы не видите [как вы сотворены]?!».

Человек — это последний из видов, созданных Всевышним Аллахом. Аллах создал нашего Господина Адама, мир Ему, после сознания Небес, земель, гор, морей, деревьев и животных… Наш Господин Адам, мир Ему, — родоначальник всего человечества.

Пророк Адам, мир Ему, был создан в Раю в последний час пятницы — на шестой день из тех шести дней, в которые были созданы Небеса и земли. В Хадисе, который передал имам Муслим и другие от Абу Хурайры, сказано о том, что Посланник Аллаха, мир Ему и благословение, сказал означающее: «Лучший день недели — пятница. В этот день был создан Адам».

Аллах повелел Ангелу взять по горсти от всех видов земли, на которой мы живем: белую, черную и ту, что между ними, а также мягкую, твердую и ту, что между ними, и также хорошую, плохую и ту, что между ними. Эта земля была поднята в Рай, замешена там, став глиной. Затем Аллах превратил все это в плоть, кровь и кости и ввел туда душу. От имама Ахмада передано, что Пророк Мухаммад в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском , мир Ему и благословение, сказал означающее: «Потомки Адама разные из-за земли, из которой был создан Адам. Есть люди с белой кожей, красной или черной, а также между этими. Среди них есть мягкие и суровые, а также между ними. Есть также скверные и хорошие, и между ними».

Некоторые люди ложно утверждают, что первый человек был подобен обезьяне, но на самом деле это не так. Пророк Адам (как и все другие Пророки, мир Им) имел красивую внешность. А также сказано в Священном Кур’ане (Cypa 95, Аят 4) означающее: «Аллах создал человека, наделив его самой прекрасной внешностью».

Джинны — это разумные существа, созданные из огня. Доказательство существования джиннов есть как в Кур’ане это слово необходимо читать на арабском как - الْقُـرْآن , так и в Хадисах Пророка, мир Ему и благословение.

Аллах в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую создал джиннов из огня, а именно из чистого пламени, то есть из верхней части огня — из прозрачного «языка». Но это не значит, что тело джиннов это огонь (как и сказано, что Пророк Адам, мир Ему, создан из земли, но человеческое тело не является землей). Сказал Посланник Аллаха, мир Ему и благословение означающее: «Аллах создал Ангелов из света, джиннов — из чистого пламени, и создал Адама из земли».

В Кур’ане (Cypa 7, Аят 27) сказано означающее: «Он [шайтан] и его род [джинны] видят вас, но вы их не видите». Мы не видим джиннов в их настоящем облике, хотя есть признаки, которыми они выдают свое присутствие. Кроме того, джинны способны принимать вид некоторых животных или людей, но не могут оставаться в таком состоянии долгое время, и даже в образе другого существа у них есть недостаток или особенность. Например, джинн может принять образ человека, но при этом с козлиной ногой или с большими глазами и тому подобным. Однако важно помнить, что джинны не могут принимать образ Пророка ни во сне, ни наяву. Поэтому, кто увидел во сне Посланника Аллахa, тот на самом деле увидел именно Его.

Джинны во многом схожи с людьми: они нуждаются в пище, делятся на мужской и женский пол, женятся, имеют детей, болеют и умирают. Но они отличаются от людей тем, что размножаются, откладывая яйца, и живут намного дольше: по 1000, 2000 и даже 5000 лет. Джинны обладают удивительными способностями, например, за короткое время преодолевать большие расстояния и передвигать огромные и тяжелые предметы. Они могут возводить грандиозные сооружения и поднимать сокровища из морских глубин.

Среди джиннов есть верующие (т.е. мусульмане) и неверующие. Неверующие джинны называются шайтанами (черти, бесы, демоны) и их больше, чем верующих. Джинны-мусульмане бывают глубоко знающими в религии (мухаддисами), могут достичь степени святости, но среди них не бывает Пророков.

Подобно тому, как все люди произошли от Адама, все джинны — потомки Иблиса (сатаны, дьявола). Когда-то он был верующим джинном и жил в Раю, а его имя было ‘Азазиль (Иблис не является Ангелом и никогда им не был). Из-за высокомерия он отказался подчиниться Aллахy и отступил от Ислама. После этого он был проклят, с позором изгнан из Рая и низвергнут на землю. Он был назван Иблисом («лишенным милости»), так как никогда не будет прощен Аллахом. Иблис поклялся, что пока жив, будет пытаться сбивать людей с Истинного Пути.

Лучшая защита от шайтана — Вера в Аллаха и соблюдение Шари’ата. Главным оружием против шайтана являются религиозные знания, ведь именно они дают возможность отличить наущения шайтана от истины. Знающих и богобоязненных людей шайтаны боятся и обходят стороной. Также является защитой от шайтана быть в состоянии Тahарата, читать Зикр и Кур’ан.

Рассказать друзьям